Настольная игра "Кто я? Что я?"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В новом учебном году, выбрав тему самообразования: « Игровые технологии при подготовке к обучению грамоте детей с ТНР», я решила активно включиться в процесс и освещать игры, которые применяю в работе с детьми для развития речи. Представляю вашему вниманию обзор первой игры. Мне пришлось немного модернизировать игру, чтобы она соответствовала возрасту детей (6-7 лет) и целям развития речи детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kto_ya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра настольная «Кто я? Что я?»
В новом учебном году, выбрав тему самообразования: « Игровые технологии при подготовке к обучению грамоте детей с ТНР», я решила активно включиться в процесс и освещать игры, которые применяю в работе с детьми для развития речи. Представляю вашему вниманию обзор первой игры. Мне пришлось немного модернизировать игру, чтобы она соответствовала возрасту детей (6-7 лет) и целям развития речи детей с ТНР.
Настольная игра "Кто я? Что я?" - это весёлая и интересная игра, которая надолго увлечет вашего ребенка, это прекрасная возможность для ребенка весело провести досуг со своими друзьями или в кругу семьи.
Цель игры: Угадать, что изображено на карточке.
Правила игры "Кто я? Что я?":
Участники игры определяют очередность хода с помощью незатейливой считалочки, на выбор детей. Ведущий показывает детям карточку с изображением, но игрок, которому достается карточка, не должен видеть ее содержание. Оставшиеся карточки кладутся стопкой картинками вниз.
Игрок начинает задавать вопросы всем остальным игрокам или какому-то конкретному игроку, пытаясь угадать, кто или что изображено на его карточке. Вопросы надо задавать так, чтобы остальные игроки могли отвечать «да» или «нет». Если игроку удается угадать, что изображено на его карточке, он уступает свою роль следующему игроку. Если игрок затрудняется в отгадке, ведущий может дать подсказку или попросить кого-либо из детей дать подсказку.
Победителем признается тот игрок, кто угадал наибольшее количество карточек.
Для кого эта игра
Рекомендуемый возраст от 5 лет. Количество участников от 2 до 6 игроков
Комплектность игры – 30 картонных карточек.
Настольная игра "Кто я? Что я?" развивает внимание, фантазию, воображение, сообразительность, логическое и пространственное мышление, смекалку.
В этой игре очень хорошо идёт отработка постановки вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», что не так-то просто для ребенка старшего дошкольного возраста. На первых порах знакомства с игрой педагог всячески помогает и направляет ребенка. Объясняет ему какие вопросы будут уместны: живой-не живой; размер; цвет; форма; категория (животные, овощи, фрукты, мебель, сказочные герои и т.д.). Дети так же учатся давать незначительные подсказки, не раскрывая тайны содержимого карточки.
Настольные и дидактические игры, в своей работе, использую как вкрапления во фронтальное занятие или на индивидуальное занятие, объединяя в группу несколько детей.
Проведение совместных игр снижает напряжение у детей, преодолевает негатив к занятиям, отвлекая их от необходимости заниматься, но при этом, в игровой форме, помогает усваивать нужные знания и отрабатывать учебные навыки.
В моем арсенале ига «Кто я? Что я?» - приобретенная. Но её, при желании, можно изготовить самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная книга методиста ДОУ.
В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Настольная игра "Я живу в России"
Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для люб...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...