Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мартынова Анастасия Александровна

imageimageМетодические рекомендации

логопеда родителям

imageпо формированию

у дошкольников

imageфонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

логопеда родителям

по формированиюC:\Users\Дима\Desktop\unnamed.jpg

у дошкольников

фонематических представлений,C:\Users\Дима\Desktop\unnamed.jpg

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

    1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: 

Фиолетовый фломастер все неправильно раскрасил,  

Флаг, жираф, фонтан — все это фиолетового цвета.

  2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Ф] и [Ф'] из этого стихотворения (фиолетовый,  фломастер, все, флаг, фонтан, жираф, фиолетового). Поупражняйте ребенка в определении  места звука  [Ф] в словах из этого  стихотворения. Например, в словах  фломастер, флаг, все  (произносим [фее]),  фонтан  звук [Ф] слышится в начале, а в слове жираф — в конце. Предложите ребенку вспомнить слова,  где этот звук слышится в середине (кофта, муфта).

     3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [Ф'] (Феня, Федя, Фекла).

     4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Ф] и [Ф'] (флаг, футбол, фарш, форма, фигура, фиалка, фикус).

     5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Ф] и [Ф'], рассказать, какие они.

•  Звук [Ф] — согласный твердый глухой, звук [Ф'] — согласный мягкий глухой.

     6. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ф] и [Ф']. Для этого используйте уже знакомые игры  «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряд слов для них:  фабрика, фартук, кефир, муфта, фигура, фиалка,  фиолетовый, фарфоровый, флоксы, Марфа.

     7. Вырежьте полоски цветной бумаги и полукруги и сложите из них большую и маленькую буквы Ф  ф. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга.

     8. Поупражняйте ребенка в рисовании   буквы Ф ф на бумаге и в воздухе.

        9. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, в названиях которых есть новые звуки. Подпишите их  печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ф ф в словах, а потом покажет другие  пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     10. Подготовьте ребенка к чтению, предложите поиграть в игру «Что получится?»

     11. Предложите ребенку внимательно послушать слоги и слова: фа, фи, пуф и изобразить их схемы  на магнитной доске или листе бумаги,

комментируя свои действия, например:

• В слове пуф всего три звука; первый звук [П] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком;   второй звук [У] — гласный, я отмечу его красным кружком; третий звук [Ф] — согласный твердый,  я  отмечу его синим кружком.

  12. Крупно напишите фломастером:

    фа фо фу фи

    пуф Пиф фото фата фант кофта муфта У Кати муфта.

    Тут Пиф. Там Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

    Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте. Буква Б...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....