Конспект по развитию речи "Сундучок с подарками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет) "Сундучок с подарками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_sunduchok_s_podarkami.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учителя – логопеда
«Сундучок с подарками»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Количество детей: 3 человека
Форма организации: подгрупповая
Цель: Совершенствование фонематической стороны речи (фонематического восприятия, анализа, представлений).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить у детей обобщающие понятия (животные, фрукты).
2. Формировать навыки учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Автоматизировать звуки [Р] и [Р'] в свободной речи.
- Закреплять умение определять место звука в слове, признаки звука (твердый-мягкий согласный).
- Закреплять умение выделять заданные звуки в потоке слов.
- Закреплять умение делать звуковой и слоговой анализ слов.
- Упражнять детей в составлении предложений и схем к ним.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с инструкцией.
2. Воспитывать умение договариваться о последовательности действий.
3. Воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование и материал: сундук, замки с ключами, игрушки: воздушный шар, волк, корзина с фруктами, разноцветные камушки («алмазики»), текст стихотворения «Как хорошо уметь читать» В.Берестова, бумажные буквы, схемы звукового анализа слов, картинки к заданию №2 (жираф, пират, курица; корова комар, шар(ик); баран, роза, грибы), фишки для звукового анализа слов, цифры, ряд картинок к игре «Четвертый лишний» (задание №3): радуга, карандаш, гитара, арбуз; корзина, самовар, топор, мухомор; сыр, комар, фрукты, куртка; схемы для определения места звука в слове, картинки к заданию №4 (мандарин, виноград, груша, ведро, зебра, ракета, пирамидка, картофель, расческа, светофор, тигр, ручка, повар, помидор, рыбак, черепаха, береза, перец, ремень, репа, огурец, рябина, рюкзак, матрешка, карта, арбуз, шарик), фишки к составлению схем предложений.
Структура | Содержание занятия | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационная часть | Педагог детям показывает сундук, в котором спрятан для них подарок. Но сундук закрыт на 4 замка. Чтобы найти ключи от замков необходимо выполнить задания. | |
2. Основная часть | Задание №1. Педагог читает стихотворение «Как хорошо уметь читать» слегка выделяя звуки [Р] и [Р'] в словах. Задача детей сосчитать количество необходимых звуков в данном тексте. Инструкция: «Я сейчас буду читать стихотворение. Ваша задача услышать в нем все звуки [Р] и [Р']. Чтобы не сбиться со счета вам помогут «алмазики», которые находятся в коробочках. Услышали звук – положили «алмазик» перед собой». Далее дети считают количество алмазов. После подсчета педагог спрашивает еще раз, какие звуки искали дети в стихотворении. Инструкция детям по поиску ключа: «Первый ключ спрятан за буквой соответствующей этим звукам». Задание №2 Педагог раздает детям схемы со звуковым анализом слов и по три картинки к ним. Задача детей подобрать правильную картинку к схеме. Инструкция: «Посмотрите внимательно на свои схемы. Подберите картинку, название которой соответствует схеме». Педагог проверяет правильность выполнения задания. Далее дети сами выполняют звуковой анализ к оставшимся словам. Инструкция: «Сделайте звуковой анализ слов к остальным картинкам». После выполнения и проверки задания, педагог просит детей еще раз назвать картинки, которые они подобрали к схемам. Задает вопрос о том, как можно объединить эти картинки. Инструкция детям по поиску ключа: «Второй ключ спрятан за каким-то животным». Задание №3 Перед детьми выкладывается по 4 картинки. Инструкция: «Вам необходимо сосчитать количество слогов в словах. Определить какая картинка лишняя в ряду. Если трудно запомнить количество слогов в словах, то можно рядом со словами выкладывать цифры, соответствующие количеству слогов». При необходимости детям напоминается правило «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов в слове» Педагог проверяет правильность выполнения задания. После проверки дается инструкция: «Переверните лишнюю картинку. Если вы сделали правильно, то с обратной стороны вы увидите букву. Соедините все вместе свои буквы и составьте одно слово». У детей получилось слово «шар». Инструкция детям по поиску ключа: «Третий ключ спрятан в воздушном шаре». Задание №4 Каждому ребенку раздаются картинки и схемы. На схеме обозначено место звука [Р] или [Р'] в слове и приклеена фишка синего или зеленого цвета. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Где находится звук в слове? Какой он: мягкий согласный или твердый?» Инструкция: «Подберите картинки к своим схемам». После выполнения задания дается следующая инструкция: «Перевертите отобранные картинки. Если вы сделали правильно, то с обратной стороны у вас должны быть детали еще одной картинки». Педагог спрашивает у детей, что получилось. Далее дает им следующее задание. Инструкция: «Составьте с этими словами предложения». Педагог подходит к каждому из детей и слушает предложение. После этого дает следующую инструкцию: «Сосчитайте столько у вас получилось слов в предложении и выложите к этим предложениям схемы». Далее педагог спрашивает с какими словами дети составляли свои предложения. Как можно объединить эти картинки. Инструкция детям по поиску ключа: «Четвертый ключ спрятан под корзиной с фруктами». | Определяют количество заданных звуков в стихотворении. Посчитают количество алмазов. Ответы. Ищут ключ и открывают первый замок. Подбирают картинку к схеме. Делают звуковой анализ слов. Ответы. Ищут ключ и открывают второй замок. Выполняют слоговой анализ слов. Соединяют буквы и составляют слово. Ищут ключ и открывают третий замок. Определяют место звука в слове и какой звук (мягкий/твердый). Отбирают картинки к схеме. Переворачивают отобранные картинки и собирают пазл из 4 частей. Составляют предложения с заданным словом и выкладывают схемы. Ответы. Ищут ключ и открывают четвертый замок. Достают подарок. |
3. Заключительная часть | Педагог спрашивает у каждого ребенка какие задания оказались для него самыми сложными и самыми легкими. | Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Подарки осени"
В ходе деятельонсти в игровой форме дети знакомятся с названиями овощей, обобщающим понятием, учатся отличать овощи от фруктов....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Подарки"
Конспект описывает методы проведения физкультурного занятия в группе раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи "Подарки от волшебницы Зимы".
Образовательная деятеьность охватывает все образовательные области. Дети обобщают и систематизируют знания о зиме, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Учатся составлять рассказы по м...
Конспект по развитию речи "Новогодние подарки"
Конспект по развитию речи "Новогодние подарки"...