Консультация для родителей: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
консультация по логопедии
Консультация для родителей: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
Человеку природой дан великий дар. Дар речевого общения. Звуки речи объединяются в слова, слова во фразы - и вот уже течёт неугомонный речевой поток. Он воспринимается нами, как естественная, неотъемлемая часть жизни. И только тогда, когда сталкиваемся с различными речевыми нарушениями, мешающими полноценному общению, мы начинаем задумываться: «А как же возникают эти странные звуки речи?»
Оказывается, их появление обеспечивает слаженная работа речевого аппарата, который состоит из трёх основных отделов: дыхательного, фонаторного и артикуляционного.
Поговорим подробнее об артикуляционном отделе.
Артикуляционный отдел представлен полостью рта, нижней челюстью, языком, губами, глоткой и мягким нёбом.
Работа органов артикуляции зависит от работы мышц языка, губ, щёк, мышц, поднимающих нижнюю челюсть, мышц шеи и других. И если эти мышцы слабо развиты, или имеют парез, то это приводит к недостаточной подвижности органов артикуляции, что в свою очередь приводит к нарушениям звукопроизношения.
Мы произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, и не задумываемся, как расположены у нас язык, губы, а ведь при произнесении каждого звука органы артикуляции находятся в определённом положении ( при произнесении одного звука, они находятся в одном положении, при произнесении другого звука, они быстро меняют своё положение) и всё это происходит благодаря хорошей работе мышц.
Чтобы помочь ребёнку преодолеть нарушения звукопроизношения, нужна артикуляционная гимнастика.
Что же такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного отдела, на развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Комплекс упражнений подбирается с учётом конкретного нарушения у ребёнка. Для каждого ребёнка комплекс упражнений составляется логопедом индивидуально.
Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, а важны правильный подбор упражнений и качество их выполнения. Артикуляционная гимнастика обычно выполняется сидя, Т.к. в этом положении у ребёнка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Располагаться надо так, чтобы ребёнок видел лицо взрослого, который с ним занимается, а взрослый в свою очередь видеть лицо ребёнка, чтобы следить за
-правильным выполнением упражнений.
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день по 5 - 10 минут и поэтому занятий с логопедом недостаточно, необходимы дополнительные упражнения с воспитателями и родителями. Чтобы вызвать у ребёнка положительный эмоциональный интерес, желание выполнять артикуляционную гимнастику, проводить её стоит в игровой форме, используя различные четверостишья, загадки, ведь выполнение этих упражнений требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и большого терпения.
Для развития мышц артикуляционного аппарата можно предложить детям чупа-чупс, жевательную резинку, ириски, твёрдые овощи и фрукты (морковь, яблоки, груши).
Так же и от взрослых, которые занимаются с детьми, требуются усилия, терпение и желание: желание помочь своему ребёнку.
Родители могут обратиться за помощью к логопеду, который даст консультацию и поможет подобрать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
Следовательно, родители сами помогут своему ребёнку, но это если нет тяжёлой речевой патологии.
А если у ребёнка имеется тяжёлая речевая патология, то здесь необходимо в первую очередь медикаментозное лечение, а затем курс логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
Человеку природой дан великий дар. Дар речевого общения. Звуки речи объединяются в слова, слова во фразы - и вот уже течёт неугомонный речевой поток. Он воспринимается нами, как естественная, неотъемлемая часть жизни. И только тогда, когда сталкиваемся с различными речевыми нарушениями, мешающими полноценному общению, мы начинаем задумываться: «А как же возникают эти странные звуки речи?»
Оказывается, их появление обеспечивает слаженная работа речевого аппарата, который состоит из трёх основных отделов: дыхательного, фонаторного и артикуляционного.
Поговорим подробнее об артикуляционном отделе.
Артикуляционный отдел представлен полостью рта, нижней челюстью, языком, губами, глоткой и мягким нёбом.
Работа органов артикуляции зависит от работы мышц языка, губ, щёк, мышц, поднимающих нижнюю челюсть, мышц шеи и других. И если эти мышцы слабо развиты, или имеют парез, то это приводит к недостаточной подвижности органов артикуляции, что в свою очередь приводит к нарушениям звукопроизношения.
Мы произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, и не задумываемся, как расположены у нас язык, губы, а ведь при произнесении каждого звука органы артикуляции находятся в определённом положении ( при произнесении одного звука, они находятся в одном положении, при произнесении другого звука, они быстро меняют своё положение) и всё это происходит благодаря хорошей работе мышц.
Чтобы помочь ребёнку преодолеть нарушения звукопроизношения, нужна
артикуляционная гимнастика.
Что же такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного отдела, на развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Комплекс упражнений подбирается с учётом конкретного нарушения у ребёнка. Для каждого ребёнка комплекс упражнений составляется логопедом индивидуально.
Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, а важны правильный подбор упражнений и качество их выполнения. Артикуляционная гимнастика обычно выполняется сидя, Т.к. в этом положении у ребёнка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Располагаться надо так, чтобы ребёнок видел лицо взрослого, который с ним занимается, а взрослый в свою очередь видеть лицо ребёнка, чтобы следить за
-правильным выполнением упражнений.
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день по 5 - 10 минут и поэтому занятий с логопедом недостаточно, необходимы дополнительные упражнения с воспитателями и родителями. Чтобы вызвать у ребёнка положительный эмоциональный интерес, желание выполнять артикуляционную гимнастику, проводить её стоит в игровой форме, используя различные четверостишья, загадки, ведь выполнение этих упражнений требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и большого терпения.
Для развития мышц артикуляционного аппарата можно предложить детям чупа-чупс, жевательную резинку, ириски, твёрдые овощи и фрукты (морковь, яблоки, груши).
Так же и от взрослых, которые занимаются с детьми, требуются усилия, терпение и желание: желание помочь своему ребёнку.
Родители могут обратиться за помощью к логопеду, который даст консультацию и поможет подобрать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
Следовательно, родители сами помогут своему ребёнку, но это если нет тяжёлой речевой патологии.
А если у ребёнка имеется тяжёлая речевая патология, то здесь необходимо в первую очередь медикаментозное лечение, а затем курс логопедических занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Консультация содержит методику проведения артикуляционной гимнастики в игровой форме и практический материал - артикуляционные сказки для дошкольников, чистоговорки и скороговорки на автоматизацию зву...
Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
Важность артикуляционной гимнастики для ребёнка....

Консультация для родителей: Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Июль 2017г
В статье отражены цели артикуляционной гимнастики и даны рекомендации родителям о проведении гимнастики в домашних условиях....

Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика-это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, поэтому развитию артикуляционной моторики след...

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе....