Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Учитель – логопед: Н.В. Мартынова, Н.В. Ушакова

Слайд 2

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. 2

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика необходима для: Подготовки артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению звуков; Преодоления речевых нарушений; Тренировки мышц щек, губ, языка. 3

Слайд 4

4 Проведение артикуляционной гимнастики дома: Занятие ежедневно по 7 – 10 минут; П роведение занятия перед зеркалом; Игровая форма; Изучение упражнения в медленном темпе.

Слайд 5

5 Артикуляционные упражнения СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

Слайд 6

6 Статические упражнения Умение удерживать определенную позу в течение 7 – 10 секунд «Заборчик»

Слайд 7

«Окошечко»

Слайд 8

8 «Трубочка»

Слайд 9

«Чашечка»

Слайд 10

10 «Блинчик»

Слайд 11

11 «Иголочка»

Слайд 12

12 «Киска сердится» или «Горка»

Слайд 13

13 «Парус»

Слайд 14

14 Динамические упражнения Умение правильно производить движения мышцами щек, губ и языка «Часики»

Слайд 15

15 «Качели»

Слайд 16

16 «Лошадка»

Слайд 17

17 «Чистим зубки»

Слайд 18

18 «Вкусное варенье»

Слайд 19

19 «Барабанщик» или «Дятел»

Слайд 20

20 «Толстячки – Худышки»

Слайд 21

21 Книги, на которые следует обратить внимание

Слайд 22

22 Уважаемые родители! Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Ладушки»

 

Консультация для родителей

Тема: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Подготовила:

учитель – логопед

Н.В. Ушакова

20.10.2016 г.

Цель консультации: Пропаганда среди родителей специальных знаний по логопедической помощи детям.
Задачи: 
1. Расширить знания взрослых о значимости артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата и формирования произносительных навыков ребёнка.
2. Сформировать представление о разнообразии упражнений артикуляционной гимнастики

Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться.

Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.

        Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

  1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже такие трудных как Р, Л).
  2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

  • «Заборчик»,
  • «Окошечко»,
  • «Трубочка»,
  • «Чашечка»,
  • «Блинчик»,
  • «Иголочка»,
  • «Киска сердится» или «Горка»,
  • «Парус»

Это некоторые основные упражнения, их намного больше.

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

  • «Часики»;
  • «Качели»;
  • «Лошадка»;
  • «Чистим зубки»;
  • «Вкусное варенье»;
  • «Барабанщик» или «Дятел»;
  • «Толстячок - Худышка» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобится помощь врача – логопеда и специальный массаж.

И в конце своего выступления хотелось бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики:

Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах», Т. Буденная «Логопедическая гимнастика», Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи», Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика», Т.А. Бардышева, Е.Н. Моносова « Тра – ля – ля для язычка», Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика».

Уважаемые родители!

Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Консультация содержит методику проведения артикуляционной гимнастики в игровой форме и практический материал - артикуляционные сказки для дошкольников, чистоговорки и скороговорки на автоматизацию зву...

Консультация для родителей: Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Июль 2017г

В статье отражены цели артикуляционной гимнастики и даны рекомендации родителям о проведении гимнастики в домашних условиях....

Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика-это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, поэтому развитию артикуляционной моторики след...

Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика....

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе....