Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
консультация

Иванова Надежда Сергеевна

Артикуляционная гимнастика-это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделять должное внимание. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_artikulyats._gimnastika.docx350.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Подготовила воспитатель

второй группы раннего возраста

Иванова Н.С.

 

Уважаемые родители!

Артикуляционная гимнастика-это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделять должное внимание.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([c], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц].

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Слоник»  

Вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

«Чистим зубы»

Открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Слоник»  

Вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Вкусное варенье»

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

«Орешки»

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - «орешки». Повторить 3-5 раз.

«Шарик»

Надуть щёки.

Сдуть щёки. Повторить 3- 4 раза.    

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Слоник»  

Вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

«Чистим зубы»

Открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

«Вкусное варенье»

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

«Лошадка»

Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

Уважаемые родители!

Только целенаправленная систематическая работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Консультация содержит методику проведения артикуляционной гимнастики в игровой форме и практический материал - артикуляционные сказки для дошкольников, чистоговорки и скороговорки на автоматизацию зву...

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Важность артикуляционной гимнастики для ребёнка....

Консультация для родителей: Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Июль 2017г

В статье отражены цели артикуляционной гимнастики и даны рекомендации родителям о проведении гимнастики в домашних условиях....

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе....

Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"...