Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря
для детей с ОВЗ (ТНР)
«Транспорт»
(старшая логопедическая группа).
Цель:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.
Задачи:
- учить детей классифицировать транспорт по принадлежности к профессии.
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
- воспитывать у детей интерес к разному виду транспорта, желание работать на этом транспорте и приносить пользу.
Оборудование:
предметные или сюжетные картинки с изображением транспорта и профессий.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед:
Молодцы ребята! Сейчас сядет тот, кто правильно повторит за мной слоги. (Логопед проговаривает ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА и др, дети прохлопывают и садятся на стульчики.)
Логопед:
Сегодня к нам пришел Незнайка. Мама купила ему раскраску с транспортом, в ней очень красивые машины, поезда, самолеты. Ему стало очень интересно, люди каких профессий, управляют этим транспортом. Давайте поможем Незнайке разобраться.
Для того чтобы еще больше узнать о транспорте, и о том, люди каких профессий им управляют, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт…
Дети: (Поезд)
Логопед:
Правильно! Мы поедем на поезде.
День напролёт,
Ночь напролёт
Поезд не спит,
Поезд идёт.
Нет, не идёт!
Поезд бежит,
Ложечкой в чашке моей
Дребезжит.
Нет, не бежит!
Поезд летит,
Шумно вздыхает
И громко свистит.
Вот, наконец,
Он увидел перрон.
Много перронов
С обеих сторон.
Там он бабулю мою
Разглядел.
- Уф-ф-ф! – отдышался.
-Ту-у-у! – загудел.
Как же тут можно не удивиться,
Знает, где именно ос-та-но-вить-ся…
Пф-ф-ф-ф-ф…
Логопед:
А Вы знаете, кто управляет поездом? Послушайте загадку.
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
Логопед:
Правильно ребята, поездом управляет машинист.
2. Разминка.
Логопед:
Прислушайтесь ребята. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
3. Вводная беседа.
Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Для того чтобы выбрать профессию машиниста, летчика, капитана корабля нужно обладать специальными качествами. Это внимательность, ответственность, выносливость.
А пока мы разговаривали, наш поезд приехал. Посмотрите, это деревня Наземного транспорта. И управляет им водитель. Я загадаю вам загадки о ее жителях. Вы отгадаете и узнаете, кто тут живет.
- Прочихается мотор —
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
Ответ: Автобус.
- Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
Ответ: Троллейбус.
- Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так?
Ответ: Трамвай.
Логопед:
Молодцы, ребята. Вы справились и отгадали все загадки.
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Специального транспорта. Им тоже управляет водитель. Он возит людей определенных профессий. Сейчас я загадаю вам загадки, и вы узнаете, какой транспорт живет здесь.
1.Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней.
Ответ: Пожарная машина.
2.На машине той врачи
Днем несутся и в ночи.
Ведь больных надо спасать
Помощь срочно оказать!
Ответ: Скорая помощь
3.На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу.
Ответ: Полицейская машина.
Логопед:
Ребята, какие вы молодцы, и тут справились.
4. Пальчиковая гимнастика
«Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Логопед:
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Деловая.
5. Игра с мячом «Назови действие»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть профессию, а вы должны дать ответ, какой транспорт связан с этой профессией.
Крановщик – . Экскаваторщик - . Фельдшер - . Машинист - . Пожарный - . Полицейский - . Газовщик - .
6. Физкультминутка
Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
7. Игра Четвёртый лишний».
Логопед:
Молодцы, ребята. Мы размялись и пора снова в путь.
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Исключительная.
Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее
- Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
- Пожарная машина, газовая служба, скорая помощь, пикап. (Лишнее слово пикап, потому что это не служебный транспорт, а остальные - служебный.
- Автобус, полицейская машина, трамвай, троллейбус. (Лишнее слово полицейская машина, потому что - это служебный транспорт, а остальные общественный транспорт.
- Машинист, бульдозерист, крановщик, экскаваторщик. (Лишнее слово машинист, потому что это водитель поезда, а остальные водители строительной техники.
8. Итог занятия.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового о транспорте и людях, связанных с ним общим делом. Это люди разных профессий. И каждая из них очень важна. Не обойтись без них в нашей жизни. Все профессии хороши и важны.
- Мы помогли Незнайке разобраться. И он принес вам подарки. Это раскраски служебных автомобилей. Выбирайте, какая вам понравилась больше всего, раскрашивайте. И мы устроим выставку спецтранспорта.
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи:Коррекционно-образовательные.1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, авт...
- Мне нравится (1)