Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии

Роговая Алеся Викторовна

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, предложного падежей;

Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx478.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, предложного падежей;

Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» (по дороге – на машине, по морю – на корабле, по воздуху – на самолете…).

2. «Отгадай загадку»

Логопед. Ребята, отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

  (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

 (самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -.

 (пароход)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

 (поезд)

II. Сообщение темы занятия.

Логопед. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

 (о транспорте)

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?

Дети: Воздушным называют транспорт, который летает в небе.

Дети: А водным транспортом, который двигается по воде.

Дети: наземный, это когда по земле движется.

1.. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

C:\Users\User\Downloads\71 · Входящие — Яндекс Почта_files\ef951261-0ba3-4277-ae63-7566ad8941ea(1).JPG

C:\Users\User\Downloads\71 · Входящие — Яндекс Почта_files\66b0257e-acee-46c4-b71a-f7e77b4acc16(1).JPG

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

 Я поеду на поезде

Я полечу на самолете.

 Я поплыву на корабле.

 Я поеду на мотоцикле.

Я полечу на ракете.

Я поеду на трамвае.

2. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

3. Игра «Дружит или не дружит?». (Усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»).

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

4. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» (Дети рассказывают по картинкам)

- Это самолет. Самолетом управляет летчик.

Это поезд. Поездом управляет машинист.

Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

Это корабль. Кораблем управляет капитан.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

5. Игра «Расскажи».

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос. У самолета два крыла.

Сзади у самолета – хвост. Внизу у самолета три колеса.

Посередине – корпус. Самолет летит вверх.

С одной стороны – крыло. Самолет летит вниз (показывать).

С другой стороны – крыло.

6. «Волшебный мешочек»

Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить, что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руки.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Что тебе на занятии больше всего понравилось?

- Что бы ты еще хотел узнать о транспорте?

 Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер,

И сам – мотор. Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль! Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий  по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Транспорт».

Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о транспорте....