Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Обувь».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнит знания детей об обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря
для детей с ОВЗ (ТНР)
«Обувь»
(старшая логопедическая группа).
Цель:
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Обувь».
Задачи:
- закреплять представления детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана;
- развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Оборудование:
предметные картинки с изображением обуви
Ход занятия:
- Орг.момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед:
Молодцы ребята! Сейчас сядет тот, кто правильно повторит за мной слоги. (Логопед проговаривает ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА и др, дети прохлопывают и садятся на стульчики.)
Логопед:
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.
Вот мои кеды,
Прыгуче-бегучие.
А вот ботинки деда,
Рабоче-могучие.
Бабулины валенки,
Добро-ворчливые.
Братишки сандалики,
Игриво-драчливые.
А вот отцовы сапоги
И мамины сапожки.
Отцовы видно — рыбаки,
А мамины как кошки,
Прижавшись к папиным стоят,
Как будто, «Мур-р» говорят
Логопед:
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Об обуви.
Логопед:
Правильно! Сегодня к нам пришел необычный гость.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Как вы думаете, кто это? Ну конечно, это Кот в сапогах. Коту очень интересно узнать что-нибудь об обуви, ведь он очень любит носить сапоги. Он не знает, какая еще бывает обувь и просит нас рассказать ему о ней. Поможем котику?
2. Вводная беседа.
Ребята, обувь бывает разная. Мужская и женская. Обувь разделяется по сезонам и по материалу, из которого она сделана. Попробуйте отгадать, о чем я говорю:
1.Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Башмаки)
2.Обувь ты носишь всегда и повсюду,
Не говоришь: «В них ходить я не буду!»
Это не туфли, ботинки иль кеды,
Их покупаем мы даже для деда.
Бегать весь день можно без подготовки,
Если на ноги наденешь…
(Кроссовки)
3.Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
4. На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без — нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)
5. Снег на улице, мороз!
Что одеть мне, вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замерзли ножки,
Нужно что одеть?
(Сапожки)
- Игра «Собери подарок»
Логопед:
Молодцы, ребята. Вы справились и отгадали все загадки. И теперь поиграем.
Представьте себе, что мы идем в гости к нашим друзьям, И решили мы подарить им обувь. Посмотрите на карточки перед вами. Обувь для Маши нужно положить в красную коробочку, а для Вити – в синюю.
3. Пальчиковая гимнастика
«Обувь»
Как у нашей кошки (Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. (на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Новые кроссовки.
Логопед:
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Деловая.
4. Игра с мячом «Назови признак»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть вам предметы обуви, а вы будете дополнять его словом признаком и бросать мне мяч обратно. Например: сандалии летние, сапоги резиновые и т.д.
Физкультминутка
Это тапки для Антошки
(ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки
(прыжки на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки
(ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки!
(пятка-носок, пятка-носок)
Вот ботинки для Маринки!
(ритмично топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки!
(прыжки на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить!
(прыгают и топают)
5. Игра «Четвёртый лишний».
Молодцы, ребята. Мы размялись и пора продолжать. Перед вами 4 картинки с изображением обуви. Одна из них лишняя, вам нужно объяснить почему.
(сапоги, валенки, ботинки, сандалии) и т.д
6. Игра «Скажи правильно».
Ребята, вам нужно правильно подобрать слово, прилагательное.
-сапоги из резины – резиновые
-ботинки из кожи – кожаные
-тапочки из меха – меховые
-валенки из войлока – войлочные
-туфли из замши – замшевые
7. Итог занятия.
Сегодня мы узнали много нового об обуви, весело поиграли с Котом в сапогах. Теперь он знает много об обуви, и обязательно купит себе обнову в обувном магазине. Ему так понравилось у нас в гостях, что Кот решил сделать вам подарки. Вот такие красивые раскраски с котом, а вы должны сами пририсовать им обувь, ту, которая вам нравится больше всего. И мы устроим модный показ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....
- Мне нравится (1)