Конспект итогового занятия по обучению грамоте по теме "Звуки с-з-ц" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте занятия представлена работа по развитию фонематического восприятия: над звуковым анализом и синтезом слов; над различением звуков по глухости-звонкости на уровне слов-паронимов; над ударением; над анализом предложения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_og.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте по теме «Звуки «с-з-ц»».
Цель: развитие фонематического слуха на уровне слога, слова, предложения.
Оборудование:
картинки по теме насекомые, фишки для выкладывания звуковых схем, домики для составления предложения, рабочий материал для домашнего задания, картинки для составления предложений, кукла с косой и заколкой с цветком.
Ход занятия:
1.Орг. момент:
Какой сегодня день недели? (вторник)
Который он по счету? (второй)
Назовите пятый день недели? (пятница)
Домашнее задание:
Записать в окошечки слова, используя буквы согласно цифрам...
Какое сейчас время года? (весна)
Назовите месяцы весны! (март, апрель, май)
В каком весеннем месяце появляются насекомые? (в мае)
Назовите насекомых по картинкам
Назовите насекомое, в названии которого спрятались другие слова: «три, коза»? (стрекоза)
Отхлопаем слово, поставим ударение... (разные приёмы работы над ССС)
Сколько в слове слогов? (три).
На который слог падает ударение (на третий)
2.Слова - паронимы:
Слова «коза - коса» одинаковые, разные или похожие по звучанию? (похожие)
Если в слове коза поменяем звук «з» на звук «с», получим слово (коса)
А если в слове коса поменять звук «с» на звук «з», получим слово (коза).
3.Развитие фонематического восприятия:
Повторите: с-з, з-с, с-з-с, з-с-з, са-за-са, за-са-за...
Поменяйте звуки:
с-з (з-с), з-с (с-з), с-з-с (з-с-з), са-за (за-са), за-са (са-за), са-за-са (за-са-за)... са-за-са (за-са-за)...
Дайте звуку «ц» характеристику: согласный, всегда твердый, глухой, произносим коротко
Будьте внимательны!
Повторите: с-з-ц, с-ц-з, з-ц-с, з-с-ц, за-са-ца, за-ца-са, са-за-ца, са-ца-за
Повторите: коса-коза, коса-коза-коса, коза-коса-коза
Поменяйте звук.....
коса-коза (коза-коса)....
4.Работа над предложением:
Образуйте слово из звуков «зь, и, н, а» (Зина)
Что обозначает слово? (имя девочки)
Что у Зины? (У Зины коса)
Что на косе у Зины? (У Зины на косе заколка)
Что на заколке? (На заколке цветок)
У Зины на косе заколка с чем? (с цветком)
У Зины на косе заколка с цветком.
Кулачки - пальцы... (на каждое слово выбросить из кулака палец)
5.Понятие предложение:
Из чего состоит предложение? (из слов)
Как стоят слова в предложении? (по порядку)
Что делают слова в предложении? (дружат). Они связаны по смыслу.
С какой буквы пишем первое слово в предложении? (с заглавной)
Что ставим в конце предложения? (точку)
С помощью какой фигуры обозначаем маленькое слово в предложении? (треугольника)
6.Работа у доски со схемой предложения
Выложим предложение на доске (групповая работа).
Назовите маленькие слова в предложении? (у, на, с)
Прочитать предложение с помощью схемы... (у доски)
У Зины на косе заколка с цветком.
На котором месте стоит слово цветком (на седьмом), слово Зины (на втором), Назовите слово на пятом месте (заколка), на четвертом (косе).
Выложите слова с помощью фишек слова: Зина, цветок, коса, заколка (работа в парах)
Назовите слово со звуком зь-Зина, со звуком ц-цветок, со звуком с-коса
со звуком з-заколка
7.Работа над ударением
Поставим ударение, хлопком выделим сильный слог
Назовите слова, в которых ударение падает на 2слог (заколка, цветок, коса), ударение падает на 1 слог Зина.
Назовите слова, в которых ударный гласный (о) - цветок, заколка, ударный гласный (а) - коса, ударный гласный (и) - Зина.
8.Итог Занятия:
С какими звуками играли? с, з, ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№
В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...
Конспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»
Подготовка к школе. Обучение грамоте....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...