Конспект итогового занятия по обучению грамоте по теме "Звуки с-з-ц" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Лебедева

В конспекте занятия представлена работа по развитию фонематического восприятия: над звуковым анализом и синтезом слов; над различением звуков по глухости-звонкости на уровне слов-паронимов; над ударением; над  анализом предложения...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте по теме «Звуки «с-з-ц»».

Цель: развитие фонематического слуха на уровне слога, слова, предложения.

Оборудование: 

картинки по теме насекомые, фишки для выкладывания звуковых схем,         домики для составления предложения, рабочий материал для домашнего задания, картинки для составления предложений, кукла с косой и заколкой с цветком.

 

Ход занятия:

1.Орг. момент:

Какой сегодня день недели? (вторник)

Который он по счету? (второй)

Назовите пятый день недели? (пятница)

Домашнее задание:

Записать в окошечки слова, используя буквы согласно цифрам...

Какое сейчас время года? (весна)

Назовите месяцы весны! (март, апрель, май)

В каком весеннем месяце появляются насекомые? (в мае)

Назовите насекомых по картинкам

Назовите насекомое, в названии которого спрятались другие слова: «три, коза»? (стрекоза)

Отхлопаем слово, поставим ударение... (разные приёмы работы над ССС)

Сколько в слове слогов? (три).

На который слог падает ударение (на третий)

2.Слова - паронимы:

Слова «коза - коса» одинаковые, разные или похожие по звучанию? (похожие)

Если в слове коза поменяем звук «з» на звук «с», получим слово (коса)

А если в слове коса поменять звук «с» на звук «з», получим слово (коза).

3.Развитие фонематического восприятия:

Повторите: с-з, з-с, с-з-с, з-с-з, са-за-са, за-са-за...  

Поменяйте звуки:

с-з (з-с), з-с (с-з), с-з-с (з-с-з), са-за (за-са), за-са (са-за), са-за-са (за-са-за)... са-за-са (за-са-за)...

Дайте звуку «ц» характеристику: согласный, всегда твердый, глухой, произносим коротко

Будьте внимательны!

Повторите: с-з-ц, с-ц-з, з-ц-с, з-с-ц, за-са-ца, за-ца-са, са-за-ца, са-ца-за

Повторите: коса-коза, коса-коза-коса, коза-коса-коза

Поменяйте звук.....

коса-коза (коза-коса)....

4.Работа над предложением:

Образуйте слово из звуков «зь, и, н, а»  (Зина)

Что обозначает слово? (имя девочки)

Что у Зины? (У Зины коса)

Что на косе у Зины? (У Зины на косе заколка)

Что на заколке? (На заколке цветок)

У Зины на косе заколка с чем? (с цветком)

У Зины на косе заколка с цветком.

Кулачки - пальцы... (на каждое слово выбросить из кулака палец)

5.Понятие предложение:

Из чего состоит предложение? (из слов)

Как стоят слова в предложении? (по порядку)

Что делают слова в предложении? (дружат). Они связаны по смыслу.

С какой буквы пишем первое слово в предложении? (с заглавной)

Что ставим в конце предложения? (точку)

С помощью какой фигуры обозначаем маленькое слово в предложении?  (треугольника)

6.Работа у доски со схемой предложения

Выложим предложение на доске (групповая работа).

Назовите маленькие слова в предложении? (у, на, с)

Прочитать предложение с помощью схемы... (у доски)

У Зины на косе заколка с цветком.

На котором месте стоит слово цветком (на седьмом), слово Зины (на втором), Назовите слово на пятом месте (заколка), на четвертом (косе).

Выложите слова с помощью фишек слова: Зина, цветок, коса, заколка (работа в парах)

Назовите слово со звуком зь-Зина, со звуком ц-цветок, со звуком с-коса

со звуком з-заколка

7.Работа над ударением

Поставим ударение, хлопком выделим сильный слог

Назовите слова, в которых ударение падает на 2слог (заколка, цветок, коса), ударение падает на 1 слог Зина.

Назовите слова, в которых ударный гласный (о) - цветок, заколка,                       ударный гласный (а) - коса, ударный гласный (и) - Зина.

8.Итог Занятия:

С какими звуками играли? с, з, ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№

В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...