Конспект группового занятия "Говорим правильно. Знакомство с гласным А"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия с подготовительной группой на тему "Знакомство с речевым аппаратом. Знакомство со звуком А"
Занятие направлено на ознакомление детей с речевым аппаратом. Беседа о важности правильной речи в жизни.
Занятие подходит в качестве первого вводного занятия логопеда в учебном году.
Цели и задачи:
- Помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
- Расширить словарный запас детей
- Расширить знания об артикуляционном аппарате
- Развитие высших психических функций
- Вырабатывать навык четкого произношения звука А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-znakomstva_s_gruppoy.docx | 60.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с группой.
Беседа с детьми «Надо ли учиться говорить?». Знакомство с гласным А.
Цели и задачи:
- Помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
- Расширить словарный запас детей
- Расширить знания об артикуляционном аппарате
- Развитие ВПФ
- Вырабатывать навык четкого произношения звука А
Форма занятия:
- Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Анна Сергеевна, сейчас мы с вами все познакомимся. Но для начала оглянитесь вокруг, куда это вы попали? Сейчас мы находимся в волшебном кабинете, в котором будем учиться правильно и четко говорить. А как вы считаете, надо ли учиться говорить и для чего нужно иметь правильную и четкую речь? Спасибо за ответы! Кто-то уже ходит к логопеду на такие занятия?
На наших занятиях мы с вами будем учиться правильно говорить, четко, громко и тихо, а также разработаем наш язычок (артикуляционный аппарат) и наши пальчики.
Все вы правильно сказали, для чего нужна правильная, четкая речь. А помогать нам будут разные друзья. Сегодня в гости к нам пришел медведь «Говоруша». Давайте с ним познакомимся! Сейчас каждый по очереди произнесет свое имя громко и четко и хлопнет в ладоши 1 раз, договорились? Поехали, меня зовут Аня (*хлопок).
Замечательно, теперь Говоруша знает кого и как зовут.
А чтобы четко произносить все звуки, нам необходимо правильно работать нашим артикуляционным аппаратом. Знаете, что такое артикуляционный аппарат? А где ваши рот? Нос? Губы? Язык? Зубы? А еще у нас есть голосовые складки, с помощью которых мы произносим все звуки. Когда мы говорим шепотом, то есть глухо – это значит наши голосовые складки сомкнуты, а когда мы говорим громко – это значит, что голосовые складки раскрываются и дрожат. Давайте проверим на некоторых звуках. Повторите за мной, держа руку на горле.
«Дети, посмотрите все внимательно на меня. Что это у меня? (Показывает на рот.) Правильно, рот. А вы знаете, что наш рот похож на домик? Вспомните, кто живет в этом домике. Правильно, язык. В каждом домике есть дверца. И у этого домика, где живет язычок, тоже есть дверца, и даже не одна. Первая дверца — губы, вторая дверца — зубы. И потолок в этом домике тоже есть. Как он называется? Правильно, нёбо. Когда мы молчим, обе дверцы в домике закрыты и язычка не видно. Закройте все рты и посмотрите друг на друга.
А когда Голосок проснется, он песни поет, да так громко, что стенки домика начинают дрожать. (Дети произносят звуки З, В и, приложив тыльную сторону руки к шее спереди, проверяют, поет голосок или нет. Так произносят, чередуя по 2—3 раза, звуки С — З или Ф — В и определяют, спит Голосок или песни поет.)
А, О, У, И, П, М, Б, Т, Д, Ть, Дь, В, Вь, Ф, Фь, С, Ш, Ж, заметили, что когда мы говорили «тихие», глухие звуки, наше горлышко было спокойным, а когда говорили громко, оно дрожало! Есть звуки глухие и звонкие. Сегодня мы познакомимся со звуком А.
Чтобы его правильно поймать предлагаю внимательно послушать сказку и выполнить гимнастику для нашего артикуляционного аппарата, а это наши губы, зубы, язык, небо.
Сказка о веселом язычке.
Замечательно мы разработали наш артикуляционный аппарат! Умницы!
А теперь проверим вашу внимательность! Когда я буду называть слово со звуком А, вы должны хлопнуть 1 раз, то есть поймать звук. Договорились? Поехали.
АИСТ, АБРИКОС, КАКТУС, ЛАПТИ, КОНЬ, ТАЗ, ШАЛАШ, КОМ, СОМ, УТКА, ВАТА, ЛОЖКА, ЗЕБРА, ДОМ, РЫБА, СУМКА, АЛЬБИНОС, КРЫСА, КЕФИР, МОРУОВЬ, АНАНАС, ЛЕНТА, ЛОШАДЬ, КОШКА, ПАЛКА, ЧАЙКА, АМУЛЕТ.
Были ли слова, которые вы не знаете?
Какие вы все молодцы! Здорово потрудились.
И напоследок вам загадки-обманки, только отвечать будем не хором, а по очереди. «ИМЯ», ты первый(ая), слушай внимательно.
Стали громко петь еноты
Даже разучили… (ноты, стихи, слова)
Топором рублю дрова
Трах полено, будет …. (три, два, пять)
Мне Наташа очень жаль
Что твой пес умчался…. (далеко, вдаль, прочь)
Я надел большую шляпу,
Чтоб похожим быть на … (папу, бармалея, Боярского)
Подвернула я панаму,
Чтоб похожей быть на … (тетю, маму, актрису)
И в старь, и в наши времена
Имеют люди… (фамилии, имена, оружие)
Вот здорово, какие вы внимательные, озорные!
А заметили, как четко отвечали? Что нового сегодня узнали? Чему научились?
Здорово, а за хорошую работу Говоруша дарит вам сегодня по наклейке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.
Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель: познакомить детей с гласным звуком [ы] и...
Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с гласными звуками
Данный конспект посвящен знакомству детей с понятием "гласные звуки", их особенностями и способами выделения в словах. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с п...