Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmiki_v_starshey_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных слов; активизировать знания детей о признаке предмета; формировать связную монологическую и диалогическую речь.
Коррекционные: Активизировать у детей память и внимание; совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции; развивать речевое дыхание и голос.
Воспитательные: Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.
Активизация словаря: снежная, морозная, вьюга, сверкающие.
Оборудование: ёлка, костюм медвежонка, скорлупки от грецких орехов, снежинки бумажные белые по кол-ву детей.
Ход занятия
Логопед:- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
-Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!
Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем»:
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
-Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга».
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.
Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.
-Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?
Вот на улице мороз! | Руки на поясе. |
Ну-ка, все потрите нос! | Трут кончик носа. |
Ни к чему нам бить баклуши, | Грозят правым указательным пальцем. |
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! | Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад. |
По коленкам постучали, | Стучат ладонями по коленям. |
По плечам похлопали, | Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам. |
Ножками затопали! | Топают ногами. |
-Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!
Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!
-Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку после зимней спячки. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.
Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»:
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.
-Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.
-Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешка. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)
-Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
-Ребята, посмотрите на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)
Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!
-Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?
Упражнение на образование однокоренных слов.
Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.
-Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!
Упражнение на развитие мелкой моторики «Лепим мы снеговика»:
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок –
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок!
Упражнение на развитие дыхания.
Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:
-До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"
Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе детей с ОНР
Тема: ГрибыПрограммное содержание:уточнить название грибов и их частей;развивать силу голоса, координацию движений, слух, внимание;закрепить умение детей удерживать интонацию на данном звуке;совершенс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы детского сада...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"
Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
Конспект занятия “Прогулка по зимнему лесу”....