Годовой план
рабочая программа по логопедии

Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.odt30.69 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                Утверждаю:

                                                                                               Заведующий МБДОУ ДС №4

                                                                                     «Солнечный»

                                                                           _____________Т.В. Нигматуллина

Годовой план работы

учителя – логопеда Цапкиной Н.А.

на 2024 – 2025 учебный год

        

                                             

                                             г. Белая – Калитва

Цель: создание системы педагогической деятельности по коррекции нарушений речи у детей  дошкольного возраста.

               Задачи:

  1. Диагностировать речевые нарушения.
  2. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
  3. Повышать педагогические компетенции воспитателей в области речевого развития дошкольников.
  4. Знакомить родителей (законных представителей) воспитанников с результатами диагностики.
  5. Проводить консультативную работу с родителями (законных представителей) воспитанников.
  6. Участие в работе ППк.
  7. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  8. Развивать все аспекты речи:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать и расширять активный словарь;

- формировать лексико-грамматические категории;

- работа над слоговой структурой слова;

- формировать связную речь;

- обучать элементам грамоты;

- развивать графо-моторику и ориентировка на листе бумаги и пространстве;

- развивать понимание речи.

9. совершенствовать формы и методы работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

10. Профилактика нарушений речи.

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.

  1. Составление годового плана на 2024-2025 учебный год
  2. Составление и утверждение перспективных планов по коррекционно-развивающей работе.
  3. Составление графика работы и циклограммы деятельности.
  4. Составление плана индивидуальной работы.
  5. Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
  6. Оформление тетрадей для занятий родителей с ребенком.
  7. Оформление тетради взаимодействия с родителями.

     8.   Отчет о проделанной коррекционной работе за уч. год.

Сентябрь

     

     Май

2.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Индивидуальное обследование детей логопедической группы с целью выявления степени выраженности речевого дефекта; заполнение речевых карт, мониторинг.

2.  Мониторинг для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и выявления положительной динамики в развитии речи детей.

3.  Итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и выявления положительной динамики в развитии речи детей: заполнение речевых карт, мониторинг.

Сентябрь

Январь

Май

3.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • Коррекционно - развивающие   занятия:

  - подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи;

  - подгрупповые занятия по совершенствованию связной речи;

  - подгрупповые занятия по развитию фонетико-фонематических представлений;

  - индивидуальные занятия по формированию правильного произношения.

  • Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений.

Согласно сетке занятий

2 раза в неделю с каждым ребёнком

 

В течении года

4.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

  1. Участие в педсоветах, совещаниях, консультациях,   семинарах и конференциях.
  2. Участие в заседаниях ППк.
  3.  Беседа с педагогом-психологом о результатах первичной диагностики и основных направлениях взаимосвязи в работе.
  4. Совместный подбор речевого материала с музыкальным руководителем к праздникам и развлечениям.
  5. Круглый стол для воспитателей логопедической группы «Обсуждение результатов диагностики детей. Совместное планирование коррекционно-воспитательной работы на год».
  6. Консультативно – методическая работа (по запросам педагогов).
  7. Семинар – практикум для педагогов: «Нейрогры-эффективный инструмент в работе учителя - логопеда».
  8. Круглый стол с воспитателями логопедической группы: «Итоги коррекционно-воспитательной работы за год».

В течении года

Апрель

     Май

5.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Индивидуальные беседы с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-педагогического обследования детей; ознакомление с индивидуальными планами работы на год; обсуждение организационных моментов работы.

  1. Консультации для родителей:

                Средняя группа:

  • Консультация: «Что такое логопедическая группа детского сада? Для чего нужны занятия с логопедом?».
  • Консультация: «Работа с домашними тетрадями», «Организация и проведение артикуляционной гимнастики».
  • Консультация: «Игры и игровые и упражнения для обучения правильному дыханию». 

Старшая группа:

  • Консультация: «Развитие связной речи детей в семье».
  • Индивидуальное консультирование родителей логопедической группы по формированию у детей навыков звукового анализа.
  • Консультация- практикум: «Как автоматизировать поставленные звуки дома?».
  1. Папки передвижки:

Средняя группа:

  •  «Быть вместе. Игротека в кругу семьи»;
  •  «К здоровью вместе с пальчиками. Нужно с пальцами дружить, если умным хочешь быть»;
  •  «Советы логопеда»;
  • «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?».

Старшая группа:

  •  «Атоматизация звуков в домашних условиях;
  • «Развиваем речь с помощью сказок»;
  • «Что такое звуковой анализ?», «Игры и упражнения по формированию звукового анализа».
  1. Буклеты для родителей:

Средняя группа:

  • «Артикуляционная гимнастика»;
  • «Дыхательная гимнастика», «Как тренировать речевое дыхание?»;
  • «Минутка здоровой речи. Если Ваш ребёнок плохо говорит»;

Старшая группа:

  • «Развитие фонематического слуха»;
  • «Как развивать речь ребёнка».
  1. Памятки для родителей:

Старшая группа:

  • Гласные и согласные звуки их характеристика.
  • Игротека: «Словесные салаты», «Я дарю тебе словечко»;
  • Семейный урок: «Поиграем со слогами».
  • Семейная игротека: «Игры со словами».
  1. Родительские собрания: 
  1.  Сотрудничество логопеда и родителей.

Итоги логопедического и психолого-педагогического обследования и программа коррекционно-педагогической работы с детьми на 2024-2025 учебный год».

  1. Тренинги:
  • «Сказки веселого язычка» - показ комплексов артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков;
  • «Пальчиковый игротренинг» - обучение родителей способам развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях;
  1. Семинар- практикум:
  • «Речевое дыхание — основа правильной речи» -обучение родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи.
  •    Семинар-практикум:

«Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи» (с просмотром образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»).

  1. «Итоги коррекционно-логопедической работы за 2024-2025 учебный год».

Сентябрь

Октябрь

В течении года

   

   

 

Октябрь

   Февраль

   

    Март

       Май

6.        ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте ДОУ

Участие в вебинарах на сайтах «Мерсибо», «Инфоурок» и др.

В течение года.

7.        ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Изучение педагогического опыта через взаимодействие с коллегами в процессе (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия).

2.  Посещение и участие в районных методических объединениях учителей-логопедов.

В течение года

3 . Изучение методической литературы

4. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам

5. Систематизация и наработка опыта работы для аттестация на квалификационную категорию

6. Разработка новых методических пособий

7. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

8. Посещение логопедических групп других детских садов с целью обмена опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...