"Шапка волшебника"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

После знакомства со звуком и буквой на логопедическом занятии дети в игровой форме упражняются в выполнении разных заданий, которые помогут создать в своем воображении устойчивые образы букв. «Шапка волшебника» помогает развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, что является профилактикой нарушения письма, развивает у детей фонематический слух, быстроту мышления, упражняет в правильном подборе слов с заданным звуком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_volshebnika.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Шапка Волшебника»

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв. На самом деле это умение необходимо, чтобы сформировать стабильный графический образ буквы и ребенок ее запомнил. Я сшила костюм волшебника, который состоит из накидки и шапки. На шапку можно прикрепит любую букву. Буквы сделаны из картона и заламинированы. Графический образ буквы выполнен так, чтобы было видно, как правильно и в какой последовательности её писать. После знакомства со звуком и буквой на логопедическом занятии дети в игровой форме упражняются в выполнении разных заданий, которые помогут создать в своем воображении устойчивые образы букв. «Шапка волшебника» помогает развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, что является профилактикой нарушения письма, развивает у детей фонематический слух, быстроту мышления, упражняет в правильном подборе слов с заданным звуком. Ребенок превращается в волшебника, на шапке которого изображена буква, остальным детям, которые участвуют в игре, нужно правильно написать букву, назвать слова в которых есть этот звук или найти картинку с заданным звуком. В ходе игры волшебник за выполненное задание вручает волшебный кристалл, что мотивирует детей стараться. Выиграл тот, кто правильно написал букву, назвал больше слов или нашёл наибольшее количество картинок на заданный звук. Идет подсчет кристаллов, что в свою очередь закрепляет устный счет. Кто заработал больше всего кристаллов, тот превращается волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Занимательная деятельность "В шапках можно быть кем угодно"

В  Представлено содержание совместной деятельности учителя-логопеда с детьми и воспитателя и детей по созданию мини-музея головных уборов.    ...

Проект "В шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учет...

Проект "В Шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учетом инт...

занимательная деятельность "В шапке можно быть кем угодно"

Итоговая занимательная  деятельность по теме "В шапке можно быть кем угодно"...

Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора

Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....

конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...