занимательная деятельность "В шапке можно быть кем угодно"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговая занимательная деятельность по теме "В шапке можно быть кем угодно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_deyatelnost.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида».
«В шапке можно быть кем угодно»
Провели:
Учитель-логопед: Куликова С.А.
Воспитатель: Андрианова С.Е.
Цель: систематизировать знания детей о головных уборах.
Задачи:
1. Обобщить и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности и материалах, из которых они изготовлены.
2. Воспитывать умение говорить внятно, отчетливо; умение работать в коллективе, взаимовыручку.
3. Развивать лексико – грамматическую сторону речи на основе дидактических игр «Один много», «Из чего это сделано».
4. Развивать объём внимания, на основе прослушанного стихотворения назвать головные уборы.
5. Развивать слуховое восприятие на основе дифференциации звуков [с]- [з] по акустическим признакам: глухости – звонкости.
6. Развивать обобщение с помощью упражнений по классификации.
7. Развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики.
8. Развивать зрительную память через игру «Пять картинок».
9. Развивать наглядно – образное мышление через игру «Разрезные картинки».
Оборудование: мультимедийный проектор, соломенная шляпа, шляпа, игрушки: заяц, собака, картинки с изображением головных уборов, колокольчики, пенальчики, головные уборы по сезонам, плоскостное изображение сказочных героев, разрезные картинки.
Ход деятельности.
У окна стоит учитель – логопед в красивой шляпе с зеркалом в руках.
С целью привлечения внимания детей говорит сам себе:
- Какая у меня красивая шляпа. Как она подходит к моему наряду. Просто замечательная.
- Саша, а тебе нравится моя шляпа?
- Катя, правда, симпатична шляпка?
- Как вы думаете, где можно увидеть такую шляпу? (в магазине, на прохожих и.т.д.)
Раздается звонок мобильного телефона.
Логопед: Кто это нам звонит? (удивляется)
Голос: Здравствуйте! Это группа «Беседушка»?
Вам звонит директор музея сегодня у нас проходит выставка головных уборов.
Если вы желаете, мы приглашаем вас посетить наш музей.
Дети: Да мы хотим посетить музей головных уборов.
Дети: А сколько стоит билет?
Голос: Билеты даются за ответы. Один ответ – один билет. А вопросы и билеты я передала Светлане Анатольевне. До свидания! Ждем вас в нашем музее!
Логопед: Ребята, а сколько нам надо билетов, чтобы все смогли попасть на выставку?
Дети: Семь билетов
Логопед: Значит, на сколько вопросов надо ответить?
Дети: Надо ответить на семь вопросов.
Логопед: Ребята, а вы знаете кто такие сойка и оляпка?
Дети: птицы.
Логопед: Чтобы получить первый билет внимательно послушайте стихотворение про сойку и оляпку запомните, а потом, назовите какие головные уборы примеряли птицы.
Сойка встретила оляпку:
«Ты к зиме купила шапку?»
«Я купила всё, что надо,
И покупкам очень рада!»
«Покажи их мне, оляпка!»
«Вот берет, косынка, шляпка, —
Хвасталась оляпка сойке. —
Каска, чтоб ходить по стройке,
И для пляжа есть панама.
Мне в жару велела мама
В ней ходить без разговоров…»
Сколько головных уборов,
И без теплой зимней шапки,
Накопилось у оляпки?
Логопед: А какие еще головные уборы вы знаете? (бескозырка, платок, фуражка).
Логопед: Молодцы! Посмотрите, на экране появился первый билет.
Логопед: Ребята, а как вы думаете в музее один экспонат?
Дети: В музее много экспонатов.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один - много», а поможет нам вот эта шляпка у кого она на голове окажется тот и отвечает. Начинает логопед: берет – много беретов.
Шапка – много шапок кепка – много кепок каска – много касок.
Панама – много панам платок – много платков
Косынка – много косынок шляпа – много шляп
Логопед: Хорошо! А вот и второй билет!
Логопед: Как вы думаете, из чего сделана шляпа, которую мы примеряли?
Дети: Из соломы.
Логопед: Значит она какая?
Дети: Соломенная
Шапка из меха – меховая; из кожи – кожаная; платок из шелка – шелковый; из пуха – пуховый; из атласа – атласный; косок из ситца – ситцевый.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, а вот и третий билет.
Логопед: Посмотрите, на столе лежит шляпа интересно, кто там прячется под ней, хотите посмотреть?
Дети: Да.
Предлагает одному из детей приподнять шляпу, а под ней две игрушки собака и заяц.
Логопед: Кто спрятался под шапкой?
Дети: Собака, заяц
Логопед. Какие звуки вы услышали в названиях наших гостей?
Дети. Звуки [с] и [з].
Логопед. Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.
Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий Логопед. Чем похожи эти звуки?
Дети. Они оба согласные, твердые.
Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?
Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.
Логопед. А сейчас посмотрим кто из ребят самый внимательный. А помогут нам колокольчики и пенальчики. Колокольчики звенят звонко как звук [з], а пенальчик глухо как звук [с]. Если услышите звук [с] гремите пенальчиками, если звук [з] – колокольчиком.
З, с, з, са, со, за, су, зна, зну, сон, замок, заяц , сын, забор, совок, зубы, санки, забор, сова, сумка, закат, коза, собака, зонт.
Логопед: Молодцы! Посмотрите у нас уже четыре билета.
Логопед: Внимательно послушайте, подумайте и скажите, какой лишний предмет я назову. Д.и. «Четвертый лишний» (дети объясняют свой выбор)
Санки – кепка – сапоги – сад
Заяц – зонт – панама – зубы
Коза – закат – косынка – язык
Платье – брюки – шапка – юбка
Сапоги – сандалии – шляпка – красовки
Лишние слова появляются на экране мультимедийного проектора.
Логопед: Умнички! Посмотрите, у нас уже пять билетов.
Игра «Пять картинок»
Логопед: Ребята, посмотрите на экран, и запомнить в какой последовательности стоят картинки. Запомнили? (картинки исчезают). А сейчас попробуйте выложить
их в той последовательности, в которой они были на экране. (дети выкладывают
пять картинок, затем они появляются на экране). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Саша у Кати все правильно? Ваня, посмотри Алина все картинки правильно разложила?
Логопед: Замечательно! Посмотрите у нас уже шесть билетов.
Ребята, хотите поиграть? Давайте вспомним пальчиковую игру про платочек.
Мы платочки постираем (трут кулак о кулак)
Крепко, крепко их потрем
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем (отжимают)
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем (встряхивают руками, шагают)
Пусть посохнут все платочки
А пока мы отдохнём (стучат кулак о кулак, хлопают в ладоши)
А теперь платки погладим, (гладят ладонь о ладонь)
Мы погладим утюгом. (гладят кулак о ладонь)
Мы платочками помашем, (машут платком, нога на пятку).
С ними весело попляшем.
Логопед: Посмотрите, на экране появился еще один билет.
Дети подходят к музею, их встречает директор музея воспитатель Светлана Евгеньевна.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я директор музея. Сегодня у нас проходит выставка головных уборов. Все экспонаты были разложены по своим местам. Но придя в музей я увидела, что все головные уборы перепутались и я не знаю, что мне делать?
Дети: Давайте поможем все разложить по местам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие головные уборы лежали на этой полке? (показывает на полку, на которой прикреплена снежинка). (зимняя)
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: Попробуйте найти все зимние головные уборы. (Дети выбирают и ставят головные уборы на полку). В процессе раскладывания головных уборов воспитатель спрашивает у детей, почему именно этот экспонат должен стоять на
этой полке.
Воспитатель: Назовите все зимние головные уборы (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие головные уборы лежали на этой полке? (показывает на полку, на которой прикреплены капелька и листок).
- Почему вы так решили?
- Попробуйте найти все демисезонные головные уборы и поставим их на полку с капелькой и листочком. Воспитатель так же в процессе выбора и расположения экспонатов уточняет у детей, почему он выбрал и поставил на соответствующую
полку этот головной убор.
- Назовите демисезонные головные уборы, которые мы поставили на полку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие головные уборы у нас остались? (летние).
Спасибо ребята, вам за помощь без вас я бы не справилась.
А сейчас мы пройдем в сказочный зал. Посмотрите, и здесь случилась беда.
Сказочные герои растеряли свои головные уборы. Давайте им поможем. (Дети находят сказочного героя и его головной убор).
- Ребята, теперь посмотрите друг у друга все ли сказочные герои в своих головных уборах?
Дети, расскажите какой головной убор у вашего сказочного героя.
А теперь я приглашаю вас в зал «Юные мастера».
(на столе разложены геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, наши геометрические фигуры необыкновенные. Если вы правильно их сгруппируете по форме и цвету, то узнаете, какой сюрприз вас ждет
(дети группируют фигуры).
Воспитатель: Переверните фигуры. Что вы видите? Хотите собрать картинки из частей? (дети собирают разрезные картинки). Что у нас получилось? (ребята называют головные уборы, которые они собрали и какой профессии он соответствует).
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение о бескозырке:
Нам бескозырка расскажет о море,
О чайке летящей, о синем просторе.
Дети: А мы тоже знаем стихи о головных уборах (дети рассказывают стихи о головных уборах).
Дети: Кому еще нужны головные уборы?
Дети: Людям разных профессий.
Итог: На какие же группы мы разделили головные уборы?
Ребята, вы мне очень помогли. Я вам благодарна и теперь в наш музей мы можем пригласить ребят из других групп. А вам я, приготовила подарок каждый из вас, может выбрать себе головной убор (дети подбирают себе головной убор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная деятельность "В шапках можно быть кем угодно"
В Представлено содержание совместной деятельности учителя-логопеда с детьми и воспитателя и детей по созданию мини-музея головных уборов. ...
Проект "В шапках можно быть кем угодно"
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учет...
Проект "В Шапках можно быть кем угодно"
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом инт...
Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома
Здесь собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...
Консультация для родителей об организации театрализованных игр дома. Играть в них можно где угодно: на пляже, в поезде, в очереди к врачу, на семейном торжестве.
Развлекайтесь с детьми дома веселей и каждый день будет ярче и интереснее для вас и детей!...
Сценарий развлечения ко Дню Отца в средней группе «Папа может быть кем угодно»
Цель : повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.Задача : привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную...
Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.
Опыт. Цветы лотоса.Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально...