КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЯЖЕЛОЙ РАННЕЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ЗВУК И БУКВА Ш»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 127
г. Калининград
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЯЖЕЛОЙ РАННЕЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ
ПО ТЕМЕ: «ЗВУК И БУКВА Ш»
Учитель – логопед
Гераськина Л.В.
Калининград – 2020
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий языка и отработка звукопроизношения (ш) методом наглядного моделирования у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
- Учить интонационно выделять звук Ш (песенка змеи) в словах, находить букву Ш среди других букв. Продолжать знакомить с термином «звук», называть первый и последний звуки в слове.
- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства слов.
- Познакомить детей с употреблением в речи уменьшительно –ласкательной формы слова.
- Научить строить словосочетание о заданным словам.
- Максимально активизировать речь, побуждать к ответам на вопросы: одним словом, словосочетанием, предложением.
- Расширить словарь детей по теме «Эмоции».
- Сформировать умение действовать с картинками в соответствии со словами логопеда.
- Продолжать учить моделировать из геометрических фигур разнообразные предметы, объекты животного и растительного мира, представленные на образцах условно схематическим изображением, использовать «значок» - упрощенное изображение.
- Учить составлять сказку с помощью фигурок – комиксов, беседовать о роли персонажей.
- Учить напрягать и расслаблять тело, развивать диафрагмальное дыхание.
- Способствовать развитию слухового внимания.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- Игровизор Воскобовича
- Мольберт
- Тренажеры (для языка: палочка, нитка с бусинкой)
- Зеркала
- Фломастеры
- Клей
- Ножницы
- Картинки с изображением предметов со звуком Ш, силуэты животных
- Мультимедийный аппарат
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика и массаж языка:
- «Язычок на прогулке»
- «С помощью палочки»
- «Язычок тянем вверх – к носику, язычок опускаем вниз – к подбородку»
- «Язычок гимнаст»
- Делаем массаж язычка с помощью бусинки на веревке.
- Звук и буква «Ш». Игра «Подскажи словечко»
Подсказать слово в конце стихотворения и обвести предмет, обозначающий подсказанное слово.
Сегодня все ликуют, в руках у детворы
От радости танцуют воздушные….. (шары)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему ………(штанишки)
Вылезла из норки мышка,
На нее упала ……..(шишка)
- Назвать предметы, которые обвели: шары, штанишки, шишка.
- Назвать первый звук в словах. (звук Ш)
- Сказать детям, что когда шипит змея, то ее песенка звучит так:
ш-ш-ш-ш-ш
- Как звучит песенка змеи? (Дети показывают)
- Работа у зеркала с артикуляционным аппаратом.
- Игровое упражнение «Будь внимательным».
Найди только те карточки, в названии которых есть песенка змеи (звук Ш). Назови предметы. Назови предметы, которые не выбрали, объясни почему. Игра «Какой картинки не стало».
- Этюды на выражение основных эмоций. Напрягаться и расслабляться на слова: «Грусть», «Ласка», «Холодно», «Тепло», «Собака нюхает и прислушивается», «Радость», «Испуг». Выполнять действия и тренировать диафрагмальное дыхание.
- Моделирование значками – символами потешек:
Кошка на окошке штанишки шьет,
А мышка в сапожках избушку метет.
Тише мыши, кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись и коту не попадись.
- Назвать слова, четко проговаривая звук «Ш».
- Дать кличку кошке, мышке, чтобы в ней был звук «Ш».
- Назвать первый звук, последний, в середине (Ш).
- Пофантазировать и смоделировать комиксами, что было дальше. Использовать силуэты предметов, животных или схемы – модели на звук «Ш» по ходу придумывания продолжения потешки.
- Назвать предметы, животных и т.д. уменьшительно – ласкательно (мышечка, кошечка, шапочка и т.д.).
- Зарисовать комиксы в книжке – раскладке. Показать картинки , если будет слышно правильное слово:
Сарик, шалик, шарик
Нышка, мыска, мышка
Насина, масина, машина и т.д.
Вклеить картинки, в названии которых есть песенка змеи (звук Ш).
Заключение:
Дети, мы сделали книжку-комикс. Вам понравилось? Какая буква приходила к нам в гости? Какие слова на звук «Ш» слышали наши ушки?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.
Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"
Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»
Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 уровня Тема: «Звук и буква Ф».
Занятие проводилось в логопедической подготовительной группе с детьми с диагнозом ОНР 3 уровня. Дети с удовольствием играют на занятии в игры, развивающие фонематические игры. ...
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет Тема:"Звуки и буквы"
Конспект занятия ,проведённого в центре дополнительного образования "Творчество" г. Владикавказа...