КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЯЖЕЛОЙ РАННЕЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ЗВУК И БУКВА Ш»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Гераськина Людмила Владимировна

работа с детьми с ТРРП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.v._-_seminar.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 127

г. Калининград

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЯЖЕЛОЙ РАННЕЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ

ПО ТЕМЕ: «ЗВУК И БУКВА Ш»

Учитель – логопед

Гераськина Л.В.

Калининград – 2020

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий языка и отработка звукопроизношения (ш) методом наглядного моделирования у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

  • Учить интонационно выделять звук Ш (песенка змеи) в словах, находить букву Ш среди других букв. Продолжать знакомить с термином «звук», называть первый и последний звуки в слове.
  • Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства слов.
  • Познакомить детей с употреблением в речи уменьшительно –ласкательной формы слова.
  • Научить строить словосочетание о заданным словам.
  • Максимально активизировать речь, побуждать к ответам на вопросы: одним словом, словосочетанием, предложением.
  • Расширить словарь детей по теме «Эмоции».
  • Сформировать умение действовать с картинками в соответствии со словами логопеда.
  • Продолжать учить моделировать из геометрических фигур разнообразные предметы, объекты животного и растительного мира, представленные на образцах условно схематическим изображением, использовать «значок» - упрощенное изображение.
  • Учить составлять сказку с помощью фигурок – комиксов, беседовать о роли персонажей.
  • Учить напрягать и расслаблять тело, развивать диафрагмальное дыхание.
  • Способствовать развитию слухового внимания.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  • Игровизор  Воскобовича
  • Мольберт
  • Тренажеры (для языка: палочка, нитка с бусинкой)
  • Зеркала
  • Фломастеры
  • Клей
  • Ножницы
  • Картинки с изображением предметов со звуком Ш, силуэты животных
  • Мультимедийный аппарат

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика и массаж языка:
  • «Язычок на прогулке»
  • «С помощью палочки»
  • «Язычок тянем вверх – к носику, язычок опускаем вниз – к подбородку»
  • «Язычок гимнаст»
  • Делаем массаж язычка с помощью бусинки на веревке.
  1. Звук и буква «Ш».  Игра «Подскажи словечко»

Подсказать слово в конце стихотворения и обвести предмет, обозначающий подсказанное слово.

Сегодня все ликуют, в руках у детворы

От радости танцуют воздушные….. (шары)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему ………(штанишки)

Вылезла из норки мышка,

На нее упала ……..(шишка)

  • Назвать предметы, которые обвели: шары, штанишки, шишка.
  • Назвать первый звук в словах. (звук Ш)
  • Сказать детям, что когда шипит змея, то ее песенка звучит так:

ш-ш-ш-ш-ш

  • Как звучит песенка змеи? (Дети показывают)
  1. Работа у зеркала с артикуляционным аппаратом.
  2. Игровое упражнение «Будь внимательным».

Найди только те карточки, в названии которых есть песенка змеи (звук Ш). Назови предметы. Назови предметы, которые не выбрали, объясни почему. Игра «Какой картинки не стало».

  1. Этюды на выражение основных эмоций. Напрягаться и расслабляться на слова: «Грусть», «Ласка», «Холодно», «Тепло», «Собака нюхает и прислушивается», «Радость», «Испуг». Выполнять действия и тренировать диафрагмальное дыхание.
  2. Моделирование значками – символами потешек:

Кошка на окошке штанишки шьет,

А мышка в сапожках избушку метет.

Тише мыши, кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись и коту не попадись.

  • Назвать слова, четко проговаривая звук «Ш».
  • Дать кличку кошке, мышке, чтобы в ней был звук «Ш».
  • Назвать первый звук, последний, в середине (Ш).
  • Пофантазировать и смоделировать комиксами, что было дальше. Использовать силуэты предметов, животных или схемы – модели на звук «Ш» по ходу придумывания продолжения потешки.
  • Назвать предметы, животных и т.д. уменьшительно – ласкательно (мышечка, кошечка, шапочка и т.д.).
  1. Зарисовать комиксы в книжке – раскладке. Показать картинки , если будет слышно правильное слово:

Сарик, шалик, шарик

Нышка, мыска, мышка

Насина, масина, машина и т.д.

Вклеить картинки, в названии которых есть песенка змеи (звук Ш).

Заключение:

Дети, мы сделали книжку-комикс. Вам понравилось? Какая буква приходила к нам в гости? Какие слова на звук «Ш» слышали наши ушки?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.

Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»

  Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 уровня Тема: «Звук и буква Ф».

Занятие проводилось в логопедической подготовительной  группе с детьми с диагнозом ОНР 3 уровня. Дети с удовольствием играют на занятии в игры, развивающие фонематические игры. ...

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет Тема:"Звуки и буквы"

Конспект занятия ,проведённого в  центре дополнительного образования "Творчество" г. Владикавказа...