КОНСПЕКТ мини — спектакля в подготовительной логопедической группе ТЕМА: «Путешествие в страну Грамота»
материал по логопедии (подготовительная группа)
Данный материад будет интересен учителям-логопедам дошкольных учерждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.3_2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Образовательный центр № 3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
мини — спектакля
в подготовительной логопедической группе
ТЕМА: «Путешествие в страну Грамота»
Подготовила и провела
учитель – логопед: Николаева Н.В.
Тема: Путешествие в страну Грамота
Цель: 1. Закрепление понятий: «звук», «буква», «слог». «слово».
2. Закрепление графических образов букв для возникновения у детей множества образных зрительных ассоциаций.
3. Продолжение обучения детей составлению слов из слогов.
4. Упражнение в чтении слогов, слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных.
5. Формирование у детей положительной мотивационной направленности к обучению грамоте.
6. Развитие внимания, памяти, творческих способностей, воображения, умения отгадывать ребусы, выразительно читать стихи, знать пословицы, поговорки о буквах, чтении, книгах.
7. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, чувство взаимопомощи, сотрудничества, создание эмоционального настроя.
Оборудование: Плакатики с изображением букв на каждого ребёнка, пособия для игр: «Флажки», «Шары». «Мячи», «Платочек», «Найди свою букву», «Отгадай ребус».
В конспекте использованы фрагменты из сборника сценариев С.М.Валявко, Т.Н.Васильевой, О.А.Супрыкиной.
Ход занятия
Организационный момент:
Под весёлую мелодию песни дети вбегают в празднично оформленный зал и садятся на ковёр. У каждого на груди плакатик с печатной буквой, закреплённой на тесёмочке. Буквы повёрнуты к груди детей.
Ребёнок: (обращается к логопеду). Расскажите нам, пожалуйста, сказку.
Логопед: Сказку? О чём же вам рассказать? Вы — подготовишки, почти школьники, и знаете уже множество сказок: и про разные предметы, и про зиму, и про лето, про животных и про птиц, про других волшебных лиц. Хотите отправиться в путешествие?
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Грамота. В этой стране были необыкновенные жители — звуки. А что с ними случилось дальше, я вам сейчас и расскажу.
Основная часть:
(звучит спокойная мелодия)
Логопед: Однажды в той стране появилась Фея из другого королевства.
(В зал, танцуя, входит Фея. Она рассматривает всё вокруг, словно ищет
кого-то).
Логопед: Ей так понравилась прекрасная страна, что Фея захотела поближе познакомиться с её обитателями. Но вот проблема: звуки-то невидимы, их можно только слышать.
Перекличка детей - букв:
А-а-а - Э-э-э
О-о-о - И-и-и
У-у-у - Ы-ы-ы и т. д.
(Фея прислушивается).
Фея: Какая чудесная страна. И как жаль, что я не могу увидеть тех, кто в ней живёт. Слышу только их голоса. Неужели здесь все жители-невидимки?
Логопед: Фея была доброй волшебницей. Она решила им помочь.
Фея: Чем же мне помочь этим милым крошкам? Подарю-ка я им волшебные платья! (Фея взмахнула волшебной палочкой, дети поворачивают плакатики буквами от себя, приподнимаются на коленях и весело качают головками).
Логопед: Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Он сразу стал видимым и превратился в букву! Букву можно было увидеть, прочитать, нарисовать. Фея была очень довольна, а буквы от радости запели.
(буквы поют на мелодию частушек)
Буква «И» На калитку посмотри.
Чем она не буква «И»?!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква «О» Посмотри на колесо,
Чем тебе не буква «О»?!
В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква «О».
Буква «Т» Отвечайте, кто знаток,
Это что за молоток?
Молоток стучит тук — тук!
Букве «Т» я старый друг.
Буква «Ц» Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на «Ц» похожим стул.
(Под последние аккорды частушек буквы образуют круг и шушукаются).
Логопед: Буквы были так довольны своим превращением, что решили избрать Фею своей королевой.
(Фее на подушечке преподносят корону, а потом надевают её на голову. Буквы становятся в полукруг).
Фея: Благодарю вас, дорогие друзья и подданные. Вы должны жить дружно, одной семьёй. Назовём её АЛ-ФА-ВИТ.
(Буквы повторяют за Феей: АЛ-ФА-ВИТ).
Фея. - Ну-ка, буквы, АБВ,
Расскажите о себе.
«А» - начало алфавита,
Буква «А» Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Буква «Б» Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным языком.
Буква «В» Вова снежный ком слепил,
Витя ком свой сверху положил,
Чтоб комы те не упали,
Слева палочку вкопали.
А что нам расскажут буквы «П» и «Р»?
Буква «П» «П» - прилежна, «П» - пытлива,
Как пчела, трудолюбива,
Пашет, пляшет и поёт
Как блины, словно печёт.
Буква «Р» В речи буква «Р» нужна.
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом,
произносится с трудом.
А сейчас мы с вами споём песню: «Алфавит»
(дети исполняют песню)
Ребёнок. Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй, как строй,
Да не простой,
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь
(Буквы поправляют свои плакатики, ёрзают)
Фея. Да вы совсем ещё малыши, никак не привыкнете к своему новому облику. А раз вы малыши, вас нужно учить, играя. Становитесь, буквы, в круг, беритесь за руки.
Игра: «Буквы волнуются»
Фея. Буквы волнуются — раз,
Буквы волнуются — два,
Буквы волнуются — три,
На месте буква «О» - замри!
(Дети изображают букву «О» с помощью округленных и сомкнутых над головой рук. Буквы «Ф», «Т» разыгрываются аналогично)
Логопед. Добрая, Фея! Вы хотите посмотреть, какие наши буквы внимательные?
Поиграем в игру: «Найди знакомые буквы»
(На панно нарисованы человечки из букв. Нужно найти и показать буквы)
Буква «Ж» Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук.
Логопед. Давайте поиграем в игру: «Жук»
Дети. Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
Жук (приседает) Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я под листиком сижу.
Дети. Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
Жук. Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я летаю и жужжу.
Дети разбегаются по залу. Жук ловит детей. Кого поймает, тот должен назвать слово со звуком «Ж».
Игра: «Платочек»
Буквы становятся в круг. В середине ведущий (взрослый). Ведущий подбрасывает платочек высоко вверх, буквы в это время громко смеются. Как только платочек упал на пол, буквы замирают на месте. Ведущий старается их рассмешить. Кто засмеялся, отвечает на один вопрос логопеда
( Например: Что такое звук?
Назови диких животных наших лесов
Что такое буква?
На какие две группы делятся все буквы?
Назови посуду
Что такое слог?
Назови предметы красного цвета и т. д.)
Ребёнок. Вы подумайте о чуде:
Сколько букв — сестёр родных?
Тридцать три!
А сколько люди могут слов сложить из них?
Фея. Ну-ка, буквы, давайте поработаем и покажем гостям, какие у нас получаются слова. Гости читайте.
(Буквы становятся в слова «МИР», «МАМА», «ШКОЛА», «РОДИНА»)
Фея. Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Проводится игра «Флажки»
Задание: На карточках нарисованы животные. Они держат флажки, на которых напечатаны слоги. Дети должны из слогов составить названия животных.
Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Хотите ещё поиграть?
Игра: «Волшебные шары»
Задание: На фланелеграф крепятся нарисованные шары. На каждом из них напечатаны слоги. Детям нужно найти два одинаковых по форме и цвету шара и прочитать слово.
Вы справились и с этим сложным заданием. Молодцы!
Игра: «Мячи».
Задание: Разложить мячи на фланелеграф по мере уменьшения и прочитать слово. (АЛФАВИТ)
Ребёнок. Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете,
Их должны на память знать
И взрослые, и дети.
Логопед: К букве — буква, к слову — слово:
Родилась родная речь.
Так легко, как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Соединили два — три слова -
и пословица готова!
(Дети вспоминают пословицы о буквах, чтении, книге)
* Буквы кривые, да смысл прямой.
* Кто знает аз да буки — тому и книгу в руки.
* С книгой поведёшься — ума наберёшься.
* С книгой жить — век не тужить.
* Без букв и грамматики не выучишь и математики.
Игра: «Отгадай ребус»
На карточках нарисованы различные картинки в виде букв.
Задание: - Узнайте буквы и прочитайте слово.
Ребёнок Алфавитная семья
Вам представлена, друзья.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать!
А от этого порога
К знаниям ведёт дорога!
Что такое предложение? Давайте посмотрим, как наши дети читают. Какие бывают предложения по интонации?
Задание: Прочитайте предложения. Будьте внимательны.
Я знаю все буквы. Я знаю все буквы? Я знаю все буквы!
Я умею читать. Я умею читать? Я умею читать!
Молодцы1
Фея. - Волшебная у нас получилась сказка... И полезная. А это вам на
память о ней интересные книги.
И девчонки, и мальчишки
Могут всё узнать из книжки.
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете.
Дети благодарят Фею за подарок. Она прощается с ними и уходит из зала. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе...
Конспект мини - спектакля в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Грамота".
В данном конспекте учитель - логопед показала разнообразные игровые приемы, упражнения, задания, спомощью которых можно обучать грамоте и оценивать уровень подготовки детей к школе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»
1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон. 3.Подчеркнуть важность каждого ребенка. 4. Развивать внимание, воображен...
Мини - проект в подготовительной логопедической группе Тема: «Животные вокруг нас»
Мини – проект состоит из 2 частей:1) Вводная частьТема: « Животные вокруг нас» (в форме игры - путешествие)2) Основная частьТема: «Дикие жив...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"
В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»...