Домашнее задание в логопедической группе старшего возраста "Овощи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ольшевская Людмила

Домашнее задание в логопедической группе старшего возраста "Овощи" - направленно на развитие словаря, грамматического строя, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи.

Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов

1.Отгадай загадки:

Он круглый и красный, Он никогда и никого

Как глаз светофора. Не обижал на свете.

Среди овощей Чего же плачут от него

Нет сочней….( И взрослые и дети…(

Что осень растет на грядке?

Кто догадается, ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко,

На грядке выросла….(

;Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью
Помидор круглый, а морковка...
Огурец овальный, а тыква...
Лук горький, а морковка...
Огурец зеленый, а свекла...
Редиска мелкая, а редька...
Кабачок большой, а тыква...
Помидор кислый, а чеснок...
Морковка в земле, а помидор...
;Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
огурец — огурчик;
помидор — помидорчик;
горох — горошек и т.д.
;Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных:
из картошки — картофельное пюре и т.д.

#1048;гра «-Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов:
по-ми-дор;
ре-дис-ка;
ка-ба-чок и т.д.

#1057;читалка «Овощи». Выучи.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.

Овощи.

Овощи.

1. Перечислите овощи____________________________________________

____________________________________________________________

Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец - Огурцы

Баклажан. - Баклажаны.

Кабачок. — Кабачки.

Помидор. — Помидоры

3.Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:

Помидор. Помидорчик

Морковь. — Морковочка

Лук. — Лучок

Горох. Горошек

4. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос:

— Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

Борщ

Щи

Салат

5. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. (сок из томата – томатный сок).

Сок из моркови-______________

Икра из кабачков-___________

Салат из свеклы-_____________

Котлеты из картофеля________

6. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

  • Как называется овощ?
  • Где он растет?
  • Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
  • Что можно приготовить из него? Например:

Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Овощи.

Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов

1.Отгадай загадки:

Он круглый и красный, Он никогда и никого

Как глаз светофора. Не обижал на свете.

Среди овощей Чего же плачут от него

Нет сочней….( И взрослые и дети…(

Что осень растет на грядке?

Кто догадается, ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко,

На грядке выросла….(

;Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью
Помидор круглый, а морковка...
Огурец овальный, а тыква...
Лук горький, а морковка...
Огурец зеленый, а свекла...
Редиска мелкая, а редька...
Кабачок большой, а тыква...
Помидор кислый, а чеснок...
Морковка в земле, а помидор...
;Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
огурец — огурчик;
помидор — помидорчик;
горох — горошек и т.д.
;Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных:
из картошки — картофельное пюре и т.д.

#1048;гра «-Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов:
по-ми-дор;
ре-дис-ка;
ка-ба-чок и т.д.

#1057;читалка «Овощи». Выучи.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.

Овощи.

1. Перечислите овощи____________________________________________

____________________________________________________________

Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец - Огурцы

Баклажан. - Баклажаны.

Кабачок. — Кабачки.

Помидор. — Помидоры

3.Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:

Помидор. Помидорчик

Морковь. — Морковочка

Лук. — Лучок

Горох. Горошек

4. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос:

— Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

Борщ

Щи

Салат

5. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. (сок из томата – томатный сок).

Сок из моркови-______________

Икра из кабачков-___________

Салат из свеклы-_____________

Котлеты из картофеля________

6. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

  • Как называется овощ?
  • Где он растет?
  • Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
  • Что можно приготовить из него?

Например:

Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

______________________________________________________________

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"

Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"...

Домашнее задание в логопедической группе. Тема "День победы"

Домашнее задание в логопедической группе. Тема "День победы"...

Домашнее задание в логопедической группе. Тема "Бытовая техника"

Домашнее задание в логопедической группе. Тема "Бытовая техника"...

Зачем задавать домашнее задание детям логопедической группы?

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  ЗАДАЁТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?...

Домашнее задание а логопедической группе

Уважаемые родители!Ежедневное выполнение общего комплекса артикуляционной гимнастики. 5-7 раз каждое упражнение«Окошко»; «Улыбка»; «Трубочка»; «Заборчик»...

Домашнее задание для логопедической группы тема "Электроприборы"

Домашнее задание для старшего дошкольного возраста...