Зачем задавать домашнее задание детям логопедической группы?
статья по теме
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_1.docx | 17.76 КБ |
Что надо делать, чтобы ребенок научился хорошо говорить | 11.89 КБ |
5 спасительных фраз, которые останавливают нытье ребенка в общественном месте | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
Написали мне в тетради трудное заданье.
Папа с мамою сказали: "Что за наказанье!"
- Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
- Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.
- Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
ТАК ЧТО ЖЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДОМ?
- Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
- Задания включают в себя основные разделы:
- Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко — слогового анализа и синтеза.
- Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ ДОМА
- Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
- Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
- Время проведения занятий 10-15 минут
- Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
- Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
- Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
- Выполняйте только то, что требуется в задании.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
- Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.
Предварительный просмотр:
советы родителям
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.
3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не пе редается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от ок ружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь
Предварительный просмотр:
5 фраз, после которых дети перестают канючить
«На прошлой неделе я была в продуктовом магазине, и мое внимание привлек диалог маленькой девочки и ее мамы. Ребенок выпрашивал какую-то детскую конфету, где внутри сплошной сахар, со вкусом вишни.
Мамочка, можно я это возьму?», - спросила девочка.
«Нет, дорогая», - улыбнулась ее мать.
«Но, мама, у меня такой нет!»
«У нас много сладостей дома», - напомнила мама.
«Но такой нет!»
«Я сказала - нет», - ответила мама, листая глянцевый журнал.
Не добившись своего нормальным диалогом, девочка увеличила звук. Ее лицо покраснело, и она начал кричать, что так нечестно.
Затем она перешла к следующей стратегии: плач. В промежутках между криками и словами она начала задыхаться, усиливая эффект.
«Хорошо, клади это в корзину», - сказала наконец мама. «Но это нельзя есть до обеда».
«Можно я укушу в машине всего один разочек?»
«Поговорим об этом, когда сядем в машину».
Слезы девочки сменились улыбкой: меньше чем за 5 минут она добилась того, чего хотела.
Я далека от идеального родителя, но я огорчилась, понимая, что только что сделала эта женщина. Она сторговалась с собственной дочкой, обменяв ее истерику на то, что хотела девочка. Так быть не должно.
Мне хотелось передать этой маме ламинированный листок с пятью безотказно действующими фразами, которые всегда работают с начинающими канючить детьми. Я пользовалась ими много лет, и они напоминают мне конфеты: каждая из них хороша, и каждая имеет свой «аромат», в зависимости от моего настроения.
Для начала запомните: взять на себя ответственность быть мамой – это значит прежде всего быть последовательной. Если вы говорите «нет», вы имеете в виду именно это.Заставляя вас менять мнение, ребенок получает больше чем просто конфету. Он получает мысль, что заставить вас передумать – проще простого.
Вот 5 спасительных для каждой мамы фраз.
1. «ТЫ СПРОСИЛ – Я ОТВЕТИЛА»
Это самая «вкусная» из всех конфет. Вот как с ней выглядел бы диалог мамы и ее дочки:
Ребенок: "Мамочка, могу я это взять?"
Мать: "Нет, дорогая."
Ребенок: "Но, мама, у меня такой нет!"
Мать: "Ты спросила – я ответила"
Ребенок: "Ты никогда мне ничего не покупаешь!"
Мать: "Ты спросила – я ответила"
Если ребенок стоит на своем, вы становитесь роботом, повторяющим эти слова снова и снова. Снова и снова.
2. «Я НЕ БУДУ ЭТО ОБСУЖДАТЬ»
Ребенок: «Можно у меня переночует подружка?»
Мама: «Нет, она ночевала у нас на прошлой неделе»
Ребенок: «Пожалуйста?»
Мать: "Я не буду это обсуждать"
Ребенок: "Но ..."
Теперь делайте все, что угодно, но не вступайте в дискуссию. Мило улыбайтесь, качайте головой, делайте дьявольские глаза, а потом просто уйдите.
3. «РАЗГОВОР ОКОНЧЕН»
Ребенок: "Можно мне покататься на велосипеде?"
Мать: "Нет, на улице дождь"
Ребенок: "Но я надену дождевик, и дождь не такой уж и сильный"
Мать: "Этот разговор окончен"
Ребенок: "Ну пожаааалуйста!"
Мать: "Ты спросила – я ответила"
Дальше превращайтесь в робота.
4. «НЕ НАЧИНАЙ»
Ребенок: "Я хочу эти ботинки"
Мать: "Нет, они слишком дорогие"
Ребенок: "Но другие мне не нравятся»"
Мать: "Мы берем вот эти, это окончательный ответ. Не начинай".
Ребенок: "Мне нужны вот те!"
Мать: "Ты опять начала этот разговор. Сегодня остаешься без сладкого".
Да, такой ответ приведет к слезам, но помните: научить ребенка понимать, что вы имеете в виду – это не спринт, а бег на длинную дистанцию.
5. «РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО. ЕСЛИ ТЫ СПРОСИШЬ СНОВА, БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ»
Ребенок: "Можно мне взять планшет?"
Мать: "Нет, ты же знаешь, мы не берем планшет во время обеда"
Ребенок: "Я не буду ставить на него еду"
Мать: "Решение было принято. Если ты спросишь снова, будут последствия».
Ребенок: "Но я обещаю!"
Мать: «Я сказала – планшет взять нельзя. Теперь тебе нельзя его брать до вечера».
Подготовьтесь к нескольким истерикам, пока ребенок не запомнит, что происходит в той или иной ситуации. Это нормальная часть воспитания. В конце концов, он поймет, что ничто не может заставить вас изменить свой ответ. Так вы заработаете авторитет и создадите отношения, в которых дети понимают вас с первого раза.
И не забывайте: их лучший друг – это тайм-аут, который вы иногда даете. Но для вас это – несколько шагов назад.
Вот моя история успеха: после нескольких лет использования этих фраз с моим четырехлетним ребенком он больше не канючит до истерики и вымогательства.
Ребенок: "Можно мне взять печенье?"
Я: "Да, возьми одно"
Ребенок: "Можно я возьму три?"
Я: "Этот разговор окончен"
Ребенок: "Хорошо, тогда я разломаю его напополам и у меня будет два печенья!"
Он с удовольствием съел свое печенье, а я с удовольствием продолжила заниматься своими делами.
И вы тоже так можете!»
Источник: popsugar.com
Автор: Наталья Валерьевна Гаврилова
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"
Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"...
" Зачем нужны домашние задания?"
Консультация логопеда о необходимости дополнительной работы ребенка с родителем дома...
Памятка "Зачем нужны домашние задания?"
Памятка для родителей, чьи дети посещают логопедическую группу...
Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания"
консультация...
Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания логопеда"
Устранение речевых нарушений - это длительный и сложный процесс, поэтому здесь очень важна совместная роль логопеда и родителей ребенка, которые должны принимать активное участие в коррекционном проце...
Консультация для родителей «Зачем нужны домашние задания от учителя-логопеда?»
Памятка для родителей, как правильно выполнять домашние логопедичиские задания....
Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания?"
Помощь родителей в корекционной работе крайне важна. Консультация поможет начинающему специалисту аргументированно привлечь внимание родителей к существующим проблемам и приобрести союзников в работе....