Опыт работы по теме: «Квиллинг в работе со старшими дошкольниками логопедической группы»
методическая разработка по логопедии

Баева Юлия Сергеевна

Одной из наиболее актуальных задач современного дошкольного образования является его модернизация. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) возросла ответственность дошкольных образовательных учреждений за качество достижения каждым ребенком уровня развития, учитывающего его индивидуальные возрастные способности. Сложившаяся ситуация требует от нас, педагогов, внедрения новых педагогических технологий и постоянного творческого поиска, чтобы наши воспитанники к окончанию старшего дошкольного возраста овладели теми интегративными качествами, которые определяются ФГОС.

 

Творчество является важнейшей и необходимой характеристикой педагогической деятельности. Поэтому, работая в условиях модернизации образовательной системы, мне необходимо было творчески переосмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала и найти более эффективные пути, формы и методы эстетического воспитания.

 

У детей в возрасте 5-7 лет формируются ключевые для современного общества качества, такие как креативность и способность к поиску знаний. Таким образом, современная модель образования предполагает использование высоких технологий для развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей.

Изучая программу «От рождения до школы» в контексте художественного творчества и ознакомившись с различными педагогическими технологиями и методиками обучения дошкольников рисованию, лепке и аппликации, я пришла к выводу, что для успешного художественно-творческого развития детей необходимо применять нетрадиционные методы изображения.

 

Термин «нетрадиционные» подразумевает использование материалов и инструментов, которые не являются общепринятыми и широко известными.

 

Использование нетрадиционных техник обогащает знания и представления детей о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. Это способствует развитию воображения и творчества, а также формирует логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

 

С одним из видов нетрадиционного изобразительного творчества я познакомила воспитанников своей группы — это квиллинг (в переводе с английского означает «бумагоручение»). Я подобрала соответствующую литературу по этой технологии.

 Почему я выбрала именно этот метод работы с бумагой?

 

На сегодняшний день искусство работы с бумагой в детском саду по-прежнему актуально. Бумага остается доступным инструментом для творчества, который может использовать каждый. Это первый материал, простой и недорогой, с которого дети начинают создавать уникальные изделия. Она открывает широкие возможности для самовыражения. Лист бумаги позволяет ребенку почувствовать себя художником, дизайнером и конструктором, а главное – безгранично творческим человеком. Кроме того, работа с бумагой способствует развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, положительно влияет на умственное развитие детей.

 

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы, целью которого является всестороннее развитие творческих способностей детей через освоение элементарных приемов техники квиллинг как художественного метода конструирования из бумаги.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_teme.docx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"

Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

опыт работы на тему: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников."

Актуальность:Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....

Опыт работы по направлению «Активизация словаря старших дошкольников» (Логопедическая группа)

Опыт работы.Тема: «Активизация словарного запасастарших  дошкольников »АктуальностьСлово — основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расши...

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» в логопедической группе

Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введение ФГОС дошкольного образования....

Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.

Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе опирается на презентацию, которая состоит из 10 слайдов. (Слайд №1). Заголовок презентации.(Слайд ...