Зачем ребенку с нарушением речи необходима помощь невролога?
консультация по логопедии

Петрова Елена Александровна

Многие родители уверены, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но к сожалению,

 педагогическое воздействие не может привести к норме физиологию мозга.

Речевые отклонения не возникают сами по себе, это следствие неврологической патологии.

Значительная часть нарушений речи, исключая случаи социальной и педагогической запущенности, возникают как последствия паталогических процессов, обусловленных наличием неврологических заболеваний. А это значит, что успех коррекции речи без соответствующего медицинского сопровождения, весьма проблематичен; напротив, вовремя организованное лечение, наряду с логопедической коррекцией, вполне могут содействовать, как предотвращению, так и устранению различного рода отклонений и формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_petrova_avg.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку с нарушением речи необходима помощь невролога?

Многие родители уверены, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но к сожалению,

 педагогическое воздействие не может привести к норме физиологию мозга.

Речевые отклонения не возникают сами по себе, это следствие неврологической патологии.

Значительная часть нарушений речи, исключая случаи социальной и педагогической запущенности, возникают как последствия паталогических процессов, обусловленных наличием неврологических заболеваний. А это значит, что успех коррекции речи без соответствующего медицинского сопровождения, весьма проблематичен; напротив, вовремя организованное лечение, наряду с логопедической коррекцией, вполне могут содействовать, как предотвращению, так и устранению различного рода отклонений и формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи.

Ответив «да» на ряд вопросов вы сами можете определить, есть ли у вашего ребенка неврологические проблемы.

- На первом году жизни малыш вызывал беспокойство врачей, в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса?  Если да, то не пренебрегали ли Вы их рекомендациями, считая, что «само пройдет»?

-Ребенок засыпает с трудом, часто просыпается ночью, ворочается и вскрикивает во сне?

-Отличается шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением, он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточится на книге или настольной игре, требующей внимания и терпения?

-Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения?

-Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях?

-Периодически жалуется на головные боль, носит шапки и панамки большего размера, чем его сверстники?

-Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке?

-Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений,

-Быстро стаптывает обувь, при ходьбе косолапит?

-Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок прочитанной сказки?

-Перед засыпанием ритмично покачивает головой, раскачивает туловище, сосет пальцы, обкусывает ногти, наматывает прядь волос на палец, словом замечен во «Вредных привычках»?

Если есть какие-то из этих проблем у малыша, не откладывайте визит к врачу, подробно расскажите, что беспокоит в поведении ребенка.

На семейном совете примите к действию ряд пунктов, от которых зависит благополучие вашего малыша.

1.Найдите и посетите хорошего невролога.

2.Обязательно пройдите курс лечения и регулярно весна и осень) показывайтесь врачу.

3.У ребенка должен быть режим. Отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.

4.Обязателен дневной сон – ослабленной нервной системе он жизненно необходим.

5.Организуйте детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием, подвижных игр на воздухе.

6. Пусть ребенок больше рисует, вырезает, складывает, строит из конструктора, выкладывает мозаику. Это необходимо для развития мелкой моторики, зрительной памяти, пространственной ориентировки.

7.Чаще читайте малышу стихи, сказки, слушайте спокойную музыку.

8.Избавьте ребенка от агрессивных зарубежных мультфильмов. Сократите пребывание ребенка за компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Программа развития мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода психотерапевтических историй

Учебно - методическое пособие способствует формированию мотивации с помощью метода психотерапевтических историй у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие предназначено для учителей-логопедов, воспи...

Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога

- Ваш ребенок плохо говорит? Ребенка необходимо показать логопеду! К сожалению, подобное утверждение звучит все чаще и чаще. Какова же причина речевых нарушений, почему с каждым годом детей с нарушени...

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...

Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога?

у невролога - Ваш ребенок плохо говорит? Ребенка необходимо показать логопеду! К сожалению, подобное утверждение звучит все чаще и чаще. Какова же причина речевых нарушений, почему с каждым ...

Консультация для родителей: "Зачем ребенку с нарушением слуха использовать устно - дактильную речь?"

В данной консультации разьяснены особенности применения дактилологии и роль устно - дактильной речи в обучении детей со слуховой депривацией....