Требования к выполнению артикуляционной гимнастики.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Требования к выполнению артикуляционной гимнастики.
 
  1. Нежелательно выполнение упражнений сразу после еды;
  2. Выполнять только перед зеркалом (ребенок + взрослый);
  3. Взрослый следит за качеством и точностью выполнения упражнений;
  4. Соблюдать определенную последовательность - от простых упражнений к более сложным;
  5. На начальном этапе упражнения выполнять в медленном темпе;
  6. Каждое упражнение выполнять от 5 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно;
  7. Выполняя упражнение "под счет" - удерживать неподвижно артикуляционную позу губ или языка;
  8. Выполнять рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день;
  9. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня;
  10. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-нибудь движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Помните, проводить артикуляционную гимнастику нужно систематически и правильно - от этого зависит прочность вырабатываемых навыков губ, языка. Знайте, подвижность и точность работы мышц губ и языка является одним из главных условий звукопроизношения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к выполнению артикуляционной гимнастики.

  1. Нежелательно выполнение упражнений сразу после еды;
  2. Выполнять только перед зеркалом (ребенок + взрослый);
  3. Взрослый следит за качеством и точностью выполнения упражнений;
  4. Соблюдать определенную последовательность - от простых упражнений к более сложным;
  5. На начальном этапе упражнения выполнять в медленном темпе;
  6. Каждое упражнение выполнять от 5 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно;
  7. Выполняя упражнение "под счет" - удерживать неподвижно артикуляционную позу губ или языка;
  8. Выполнять рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день;
  9. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня;
  10. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-нибудь движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Помните, проводить артикуляционную гимнастику нужно систематически и правильно - от этого зависит прочность вырабатываемых навыков губ, языка.

Знайте, подвижность и точность работы мышц губ и языка является одним из главных условий звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...

пАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Для формирования правильного звукопроизношения необходима работа над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений требует соблюдения ряда правил....

Рекомендации для выполнения артикуляционной гимнастики.

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила: не принуждать, выполнять без напряжения, выполнять последовательно....

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...