Опыт работы: "Моя педагогическая находка"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку: «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
Слайд № 1
Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку: «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольного возраста».
Слайд № 2 Актуальность исследования проблемы развития речи детей дошкольного возраста определяется современными тенденциями развивающей педагогики в области развития у них социально коммуникативных качеств. Проблемой развития связной речи детей дошкольного возраста занимались Лев Семенович Выготский, Сергей Леонидович Рубинштейн, Александр Владимирович Запорожец и др., которые считали, что овладение ребенком связной речью представляет важный этап речевого развития и изначально носит социальную направленность.
В соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными в ФГОС ДО, Слайд № 3 современный дошкольник должен быть инициативным, самостоятельно действовать в повседневной жизни, уметь организовать партнеров по деятельности, использовать деловую, познавательную, личностную формы общения; владеть речевыми умениями, диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.
Исходя из этого, вся работа по речевому развитию дошкольников должна быть, направлена на достижение этих задач. В настоящее время к сожалению, у наших воспитанников всё чаще мы наблюдаем речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: Слайд № 4 проблемы речи детей представлены на слайде. Слайд № 5 Анкетирование родителей по проблеме речевого развития детей показало, что многие из них не считают проблему достаточно важной, они убеждены, что дети со временем сами научатся говорить.
Вместе с тем, сегодня большой проблемой для успешного развития связной речи ребёнка является огромный поток информации и невозможность справиться с еѐ обработкой самостоятельно. Это реальность, в которой оказались наши дети. слайд №5 в связи с этим, актуальной становится необходимость совершенствования методов и приёмов, использование более эффективных, научно-обоснованных путей развития речи современных детей.
Одной из развивающих технологий, способствующих активному развитию связной речи, является мнемотехника, Слайд №6, которая рассматривается в психологии как приемы запоминания. В основе мнемотехники лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещен в речевой деятельности детей другим предметом, изображением, знаком. Как показали исследования, ребенок рано овладевает замещением объектов в игре в процессе освоения речи, в изобразительной деятельности. Это определяет возможность успешного использования мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста и обусловливает выбор темы моей педагогической находки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: "Педагогические условия развития интонационной выразительности речи у старших дошкольников в играх -драматизация"
Изучения особенностей развития речи у старших дошкольников в играх-драматизациях...
Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...
Статья из опыта работы "Моя педагогическая находка"
Краткое эссе о педагогической находке в рамках работы кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Опыт работы "Игровые педагогические технологии в интеллектуальном развитии детей"
В данном методическом материале представлен опыт работы воспитателя разновозрастной дошкольной группы по развитию интеллектуальных способностей детей, через современные игровые педагогичес...
Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...
Опыт работы :Моя педагогическая находка- «Музей в чемодане»
Моя педагогическая находка- «Музей в чемодане»...
Опыт работы на педагогических советах с докладами на темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с НОДА»
Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушение детей Орга...