Консультация логопеда. Дефекты речи.
консультация по логопедии (старшая группа)
Из этой статьи вы узнаете, что такое дефект речи, какие нарушения к ним относятся и как их побороть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defekty_rechi.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА. ДЕФЕКТЫ РЕЧИ.
Аннотация
Из этой статьи вы узнаете, что такое дефект речи, какие нарушения к ним относятся и как их побороть.
Ключевые слова
Нарушения речи у детей, коммуникация, развитие ребенка, формирование коммуникативных навыков.
Дефекты речи — искажённое произнесение звуков во время разговора при нормальном слухе в результате неправильной работы артикуляционного аппарата. Нормальной речью считается внятное и четкое произношение каждого звука. При этом речь должна быть плавной и ритмичной, а слова узнаваемы.
Дефекты речи влияют на качество жизни в худшую сторону. Неспособность четко и внятно говорить не является опасным заболеванием, но на его фоне может развиться депрессия и различные психические болезни. Данным нарушением могут страдать и дети, и взрослые.
Ситуация в большинстве случаев исправима, если обратиться к специалистам вовремя и приложить немного усилий со своей стороны, выполняя их рекомендации.
К нарушениям воспроизведения звуков относятся:
- Шепелявость — искажение шипящих и свистящих звуков.
- Картавость — отсутствие навыка четкого произношения звука «Р».
- Гнусавость (ринолалия) — воздух со звуком выходит, как бы из носа.
- Замедленный темп и ритм речи (брадилалия).
- Искажение, «проглатывание» или замена звуков при произнесении слов (дислалия).
- Заикание — невозможность сказать слова с первой попытки без растянутого произношения звуков и длительных пауз между ними.
- Полное или частичное отсутствие речи (алалия).
При наличии или появлении любого из вышеперечисленных видов недуга рекомендуется обратиться к профессионалам— логопеду или дефектологу. Ситуация исправима в различном возрасте, но не стоит затягивать с этой проблемой, чтобы избежать стойкого закрепления нарушений. Особенно это касается отклонений от нормы у детей. Лечение в раннем возрасте гарантирует, что ребенок научится говорить правильно и красиво.
Причин нарушений речи множество, поэтому и многообразны методы их исправления. Для получения эффективного результата очень важно установить истинную причину недуга и в первую очередь работать с ней. Тактика коррекции речи взрослых и детей может быть различна.
Патологии речи во взрослом возрасте возникают чаще всего вследствие болезни. Для определения или подтверждения причины специалистом назначается обследование. И только на основании результатов доктор определяет тактику лечения.
Если дефекты речи спровоцировали психологические проблемы, то в этом случае понадобится помощь не только логопеда, но ещё психолога или психотерапевта.
Нарушения речи у детей в 3–4 года, это считается нормой. Но сохранение ситуации без изменений у пятилетнего ребенка является веским основанием обратиться к логопеду. Им в индивидуальном порядке будет скорректирована эффективная программа для исправления нарушений.
Иногда родители сами виноваты в возникновении проблемы, когда поощряют неправильное произношение звуков. Начиная с младенчества, с ребенком нужно говорить четко и правильно. И ни в коем случае нельзя «сюсюкаться», намеренно искажая слова, так как малыш учится языку, копируя все звуки речи у окружающих его людей.
В зависимости от причины логопед или дефектолог может назначить различные способы исправления речевых нарушений или их комплекс:
- Массаж.
- Артикуляционную гимнастику.
- Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
- Посещение стоматолога для исправления шепелявости из-за неправильного прикуса.
- Медикаменты для уменьшения напряжения мышц речевого аппарата (назначает невропатолог).
- Занятия по развитию речи для формирования правильного произношения слов с помощью звуковых упражнений: проговаривания отдельных звуков, фраз и скороговорок.
Избавиться от нарушений речи можно в процессе комплексной работы нескольких специалистов, в том числе и логопеда, который поможет наладить произношение после устранения первичной причины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"
Дефекты речи и их устранение. Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...
Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...
Консультация на тему: "Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей."
Консультация на заявленную тему дает возможность успешно проводить коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевых дефектов у детей, а так же предполагает активное участие в нём родителей....
Мастер - класс «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет».
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не до...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в Школе будущего первоклассника. Данная разработка подойдет учителям-логопедам при планировании работы с родителями....
"Особенности развития речевых функций детей с различными дефектами речи при совместных коррекционных занятиях логопеда и музыкального руководителя"
В условиях дошкольного образовательного учреждения, совместная работа логопеда и музыкального руководителя облегчило коррекцию речевых расстройств....
Консультация логопеда «Развитие речи детей в раннем возрасте»
Развитие речи детей в раннем возрасте (1-3 лет).Одной из главных задач обучения ребенка является развитие активной и пассивной речи у него....