Развитие серийной организации - построение связного предложения, построение связного рассказа
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
И сегодня подборка - развитие серийной организации - построение связного предложения, построение связного рассказа.
Итак, какие же направлении работы помогают нам в развитии построении связного и подробного рассказа.
Вспомним о том, что у детишек со слабостью функций серийной организации движений и действий может иметься - глагольная слабость, грамматические/синтаксические ошибки и с этим параллельно ведется работа, в том числе и у логопеда. Однако родители могут заниматься развитием связной речи не только тогда, когда трудности "на лицо", а впринципе для ещё лучшего ее развития.
Детям со слабостью впринципе сложно составлять полноценный развернутый рассказ по картинкам и в жизни, могут иметь место перестановки слов, то есть получается «не совсем по-русски», постановка глагола в конец предложения, глагольная слабость, пропуск существенных смысловых элементов и частей, требуется организующая помощь в построении связного рассказа, часто – повторяющие слова для связки предложений (а потом..).
Это себя проявляет в обычной жизни – рассказывает так, что многое не понятно. Чтобы понять, нужно задавать вопросы.
По факту, если трудностей нет, то по каждой картинке ребенок сам составит полное предложение. Например, пример хорошего связного рассказа по серии картинок
Стол.
ПРИМЕР хорошего рассказа: Дядя решил починить стол, так как у него отвалилась ножка. Он подготовил молоток и гвозди (и этого даже нет на картинках, но при умении связно составлять рассказ мы можем вставлять соединяющие смысловые части, которые объединяют все в логику, на самом деле от школьников мы уже этого ожидаем).
Установив гвоздь, размахнулся молотком, промахнулся и попал по своей руке. Он очень разозлился и на второй раз ударил по столу ещё сильнее, так, что у него сломалась и ножка, которая вначале была не сломана. Потом он ударил ещё сильнее и колотил так, что разбил весь стол на кусочки .. и ушёл.
На самом деле можно составить по 6 картинкам связный подробный текст.
Мусор, пример хорошего рассказа: Дяденька шёл с мусорным ведром на помойку, чтобы выбросить мусор. Дул сильный ветер и ему тяжело было идти. Когда он подошел к баку он поднял ведро, чтобы высыпать мусор, но из-за ветра мусор полетел на него. И он стал грязный, лицо черное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
И сегодня подборка - развитие серийной организации - построение связного предложения, построение связного рассказа.
Итак, какие же направлении работы помогают нам в развитии построении связного и подробного рассказа.
Вспомним о том, что у детишек со слабостью функций серийной организации движений и действий может иметься - глагольная слабость, грамматические/синтаксические ошибки и с этим параллельно ведется работа, в том числе и у логопеда. Однако родители могут заниматься развитием связной речи не только тогда, когда трудности "на лицо", а впринципе для ещё лучшего ее развития.
Детям со слабостью впринципе сложно составлять полноценный развернутый рассказ по картинкам и в жизни, могут иметь место перестановки слов, то есть получается «не совсем по-русски», постановка глагола в конец предложения, глагольная слабость, пропуск существенных смысловых элементов и частей, требуется организующая помощь в построении связного рассказа, часто – повторяющие слова для связки предложений (а потом..).
Это себя проявляет в обычной жизни – рассказывает так, что многое не понятно. Чтобы понять, нужно задавать вопросы.
По факту, если трудностей нет, то по каждой картинке ребенок сам составит полное предложение. Например, пример хорошего связного рассказа по серии картинок
Стол.
ПРИМЕР хорошего рассказа: Дядя решил починить стол, так как у него отвалилась ножка. Он подготовил молоток и гвозди (и этого даже нет на картинках, но при умении связно составлять рассказ мы можем вставлять соединяющие смысловые части, которые объединяют все в логику, на самом деле от школьников мы уже этого ожидаем).
Установив гвоздь, размахнулся молотком, промахнулся и попал по своей руке. Он очень разозлился и на второй раз ударил по столу ещё сильнее, так, что у него сломалась и ножка, которая вначале была не сломана. Потом он ударил ещё сильнее и колотил так, что разбил весь стол на кусочки .. и ушёл.
На самом деле можно составить по 6 картинкам связный подробный текст.
Мусор, пример хорошего рассказа: Дяденька шёл с мусорным ведром на помойку, чтобы выбросить мусор. Дул сильный ветер и ему тяжело было идти. Когда он подошел к баку он поднял ведро, чтобы высыпать мусор, но из-за ветра мусор полетел на него. И он стал грязный, лицо черное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...
Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
О.С.Ушакова...
Дидактическая игра на развитие логического мышления и связной речи "составь предложение"
Данная игра поможет ребенку думать и говорить полным предложением....
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»...