Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия направлен на развитие связной речи; активизации словаря по теме «Семья»; совершенствование диалогической и монологической речи; формирование умения вести координированный диалог между логопедом и ребёнком; воспитание заботливого отношения к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_semya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Семья»
Автор: Момот Зоя Николаевна
Организация: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 398 Г.О.ДОНЕЦК»
Населенный пункт: Донецк, ДНР
Цель: развивать связную речь
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Семья».
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;
Коррекционно-развивающие:
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от имен собственных;
- закреплять умение составлять рассказ-описание ;
- закреплять умение подбирать прилагательные к словам дедушка, бабушка;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости твердости;
- развивать слуховое внимание;
- развивать навыки звуко – буквенного анализа;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких .
Оборудование: зеркала, куклы бабушка и дедушка, игрушка плюшевое сердце, разные картинки со звуками «М» и «Мь», фотографии у каждого ребенка своих бабушек и дедушек, бумажные сердечки по количеству детей, звуки в виде разноцветных кружков.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент: Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.
Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу). В руках логопеда игрушка-плюшевое сердце.
Давайте познакомимся, Я – Анастасия Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сонечка, Илюша ...). Дети передают из рук в руки игрушку и садятся на свои подушки.
- А кто вас так ласково называет? (ответы детей)
2. Артикуляционная гимнастика
Мама испекла блинчики:
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой:
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».
3. Развитие мелкой моторики
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
#1048;гра «Угадай загадки»
Сегодня я хочу загадать Вам загадки:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед) появляется кукла би-ба-бо дедушка Миша.
Подбор прилагательных к слову дед «КАКОЙ?» (старый, седой, любимый, пожилой, сильный, добрый и т.д.)
-У кого из вас есть дедушка? (ответы детей)
-Ты кто для дедушки? (внук, внучка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка) появляется кукла би-ба-бо бабушка Маша.
Подбор прилагательных к слову бабушка «КАКАЯ?» (Добрая, старая, веселая, любимая, и т.д.)
5.Беседа с детьми о дедушке и бабушке, о празднике пожилых людей.
-У кого из вас есть бабушка? (ответы детей)
-Ты кто для бабушки? (внук, внучка)
-Давайте подумаем все вместе, а какой праздник мы отмечаем 1 октября? (день пожилых людей)
-А что значит пожилой человек? (ответы детей)
-Пожилой – это значит, что немало лет прожито, выросли дети, подрастают внуки.
Да, этот праздник мы отмечаем осенью, ведь осень – самое красивое и щедрое время года, она, как добрая и заботливая бабушка: накормит, напоит, приласкает.
Октябрь — дождливый месяц в ожидание снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклонения перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
6.Игра: «Разложи картинки по звукам-Маше или Мише?»
Сегодня к нам в гости пришли дедушка Миша и бабушка Маша, у них тоже есть внуки и внучки. Они очень любят своих бабушку и дедушку и на праздник подарили им очень много рисунков.
Только дедушка Миша и бабушка Маша не знают, кому из них внуки подарили рисунки. Давайте поможем им.
«Маше или Мише»(картинки со звуком М отдаем Маше, со звуком Мь Мише).
7. Физминутка «Бабушка кисель варила»
Вы наверное устали?
Ну тогда все вместе встали.
Ножками по топали,
ручками по хлопали
Дружно вместе повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
8. Составление рассказа-описания о своих Дедушках и Бабушках, по фотографиям, вклеивание фотографий дедушки и бабушки в семейный альбом.
А сейчас давайте сядем на стульчики (дети садятся за столы).
У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек, нам очень интересно, какие они. Расскажи о бабушке/дедушке.( Дети составляют рассказ-описание про дедушку/бабушку).
Сегодня мы с вами продолжим составлять фотографию для семейного альбома.
-Как вы думаете, кого мы наклеим на нашу фотографию? (бабушку, дедушку)
(дети выбирают из силуэтов бабушку, дедушку и наклеивают их на лист)
#1057;оставление из звуков слово Дедушка и Бабушка.
-Давайте составим из звуков слово БАБУШКА и ДЕДУШКА (дети составляют слова из синих, красных и зеленых кружков).
#1048;тог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивается работа каждого ребенка.
-Посмотрите ка ребята, что находится в карманчике у нашего плюшевого сердца? (из карманчика достаю бумажные сердечки).
-А как вы думаете, кому мы подарим эти сердечки? (Бабушкам и дедушкам)
-Давайте нарисуем на этих сердцах улыбку, хорошее настроение. Можете нашептать на это сердечко, самые ласковые и добрые слова, которые вы говорите своим бабушкам и дедушкам.
(Дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые, ласковые слова и дарят их бабушкам и дедушкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Насекомые"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в среней группе может быть использован учителями -логопедами. Расширяем и закрепляем знания детей о насеко...
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Дикие и домашние животные"
Занятие по итогам трёхнедельного проекта "Дикие и домашние животные нашего края"....
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "8 Марта"
8 Марта Конспект...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»...