Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в среней группе может быть использован учителями -логопедами. Расширяем и закрепляем знания детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
по теме: «Насекомые»
Провела: учитель-логопед
Великая Татьяна Валентиновна
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с предлогами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
· Развивать зрительную и слуховую память.
· Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
· Развивать связную речь.
· Продолжать учить ориентироваться в пространстве
· Продолжать учить отгадывать загадки.
· Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
· Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Оборудование: Презентация приглашение, полянки 8 штук (с травой), поляна большая с цветами, картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, комар, божья коровка, стрекоза, пчела, жук. Фланелеграф с цветком. Дюймовочка на цветке. Игрушечные насекомые. Гусеницы для каждого ребёнка (из крышек от пластиковых бутылок). Бабочки на ниточках, цветы – для физминутки. Медальки - насекомые.
Организационный момент:
--Ребята нам на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем. Это приглашение, от одной маленькой сказочной девочки, которая живёт на большой цветочной поляне. А дорогу нам покажут её маленькие друзья. (насекомые). Они нас боятся и спрятались в траве.
Дыхательные упражнения «Отыщи насекомого».
--Я предлагаю отыскать насекомых на маленьких зелёных лужайках, надо подуть на травку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Повторяйте за мной. Возьмите насекомых в руки (цветные картинки), только осторожно, не пугайте их. (Саша кого ты нашёл?) (отвечают все дети полным ответом: Я нашёл жука).
Возьмите своих насекомых, и найдите свой домик (дети садятся на стульчики с изображением насекомых (изображение черно-белое)).
Отгадайте загадку (1)
На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
Артикуляционные упражнения - давайте покажем, как нам пчела улыбается – «Улыбка», а теперь покажем какое у неё острое жало - «Иголка», как машет крылышками вверх, вниз - «Качели».
Игра «Насекомые и цветок» (Понимание предлогов (на, под, около, за, над), ориентировка в пространстве: слева, справа. На фланелеграфе цветок.
-- Слава иди посади свою пчелу на наш красивый цветок. Куда села пчела? (на цветок) (комар - под листик, стрекоза - над цветком, божья коровка - слева на листик, бабочка – справа, кузнечик – около цветка).
Дидактическая игра «Один много» (жук – жуки, бабочка –бабочки, кузнечик – кузнечики, муравей – муравьи, комар - комары и т.д.)
Отгадайте следующую загадку (2)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Физминутка «Бабочки летают»
К вам прилетело много бабочек, что умеют бабочки? (порхать, летать, танцевать). Пока звучит музыка - бабочки летают, музыка останавливается . бабочки сидят на цветочках.
Отгадайте следующую загадку (3)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Игра «Собери гусеницу» для развития мелкой моторики (надеть крышки от пластиковых бутылок на верёвочку с головой гусеницы (теннисный шарик). Гусеница для каждого ребёнка.
Дидактическая игра «Встречу слово на дороге разобью его на слоги» (название насекомых разбить хлопками на слоги). Найти самое короткое слово (жук), самое длинное (гусеница).
Подходим к цветочной полянке, на которой сидит Дюймовочка.
Скучно Дюймовочке без друзей, давайте всех насекомых посадим на цветы около Дюймовочки.
Она очень рада вас видеть и за то, что вы нашли её полянку, дарит вам небольшие сувениры – медальки с изображением насекомых.
Дидактическая игра «Кто между кем стоит»
-1, 2, 3 повернитесь в насекомых превратитесь. Давайте с Дюймовочкой поиграем. (надеть медальки на детей). Дети стоят в одну линию и выполняют команды – стрекоза между жуком и комаром, божья коровка между стрекозой и гусеницей и т.д.
-- Понравилось вам играть? Что больше всего запомнилось? Придёте ещё в гости к Дюймовочке?
А сейчас 1 2 3 покружились и в детей превратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе ...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...