Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мои права
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)Тема недели Мои права

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prava.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Мои права

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Глядя в даль широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Выполняют движения по тексту стихотворения

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - вот и  вся моя семья!   

Хлопки на счет. Поочередное загибание пальцев

  1. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для челюсти

  • «Лопаточка»- рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Часики» - рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.
  • «Качели» - рот открыт.

1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.

2) За верхние и нижние резцы.

  • «Конфетка»-рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения для губ и щек

Упражнения для языка

Развитие физиологического дыхания

-вдох ртом – выдох носом (5 раз);

-голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

 вдох

 выдох М-М-М-М-М-М-М

  1. Массаж лица

Поглаживающие, точечные, пощипывающие движения по массажным линиям.

  1. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Дидактическая игра «Назови детей ласково»:

Катя – Катенька, Катюша.

Маша – Машенька.

Оля – Оленька, Олечка.

Ира – Ирочка, Иришка.

Лена – Леночка, Ленуся.

Юра – Юрочка, Юрик.

Толя – Толенька, Толечка.

Серёжа – Серёженька.

Аня – Анечка, Анюта.

Таня – Танечка, Танюша.

2. Дидактическая игра  «Назови отчество»

Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество ему присваивается по имени отца. Как отчество у сына и дочери

Ивана – Иванович; Ивановна.

Александра – Александрович; Александровна.

Андрея – Андреевич; Андреевна.

Владимира – Владимирович; Владимировна.

Геннадия – Геннадьевич; Геннадиевна.

Константина – Константинович; Константиновна.

Егора – Егорович; Егоровна.

Николая – Николаевич; Николаевна.

3. Беседа: -  Как ты думаешь правильно  или неправильно  делать следующее:

        Заниматься зарядкой

        Есть много конфет и сладостей

        Помогать по дому маме и бабушке

        Ухаживать за домашними питомцами

        Весь день проводить лежа на диване

        Разбрасывать свои вещи и игрушки

        Закаляться, заниматься спортом

        Быть вежливым со взрослыми и друзьями

Требовать от родителей выполнения любого своего желания

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

Большой – маленький.

Старый – молодой.

Полезный – вредный.

Беззащитный – защищенный.

Весёлый – грустный, печальный.

Смеяться – грустить.

Разбрасывать – собирать.

Обижать – жалеть.

Родной – чужой, посторонний.

5. Раньше человек получал фамилию по своей профессии. Догадайся, какая это была профессия:

Кузнецов – кузнец.

Пастухов

Плотников

Гончаров.

Рыбаков.

Почтарев.

Приведи примеры подобных фамилий.

  1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература,, загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение литературы с последующим обсуждением:         Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина, Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья, Осеева В. Просто старушка, Востряков И. Быть здоровым – здорово!

2. Выучить стихотворение

Выучи и скажи, прав ли герой стихотворения?

У ребёнка право есть кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить.

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку.

Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей   группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...