Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Что такое мнемотехника
  Мнемотехника – это техника развития памяти.
  Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
  Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно    решать  следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической  аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mnemotehniki.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Жильцова Ю.А.

Слайд 2

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

Слайд 3

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 4

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность . План высказывания

Слайд 5

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Слайд 6

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 7

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Слайд 8

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 9

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

Слайд 11

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются: * при составлении рассказов, * при пересказах художественных произведений, * при проговаривании чистоговорок и скороговорок, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихотворений.

Слайд 12

Составление рассказа

Слайд 13

Пересказ художественных текстов

Слайд 14

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд 15

Проговаривание скороговорок

Слайд 16

Отгадывание загадок

Слайд 17

Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Слайд 18

Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: О существляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Слайд 19

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) (

Слайд 20

Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и целью.

Слайд 21

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки

Слайд 22

Схема составления рассказа

Слайд 23

Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.

Слайд 24

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР

Данное исследование посвящено изучению проблемы развития связной речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования моделирования. В работе определяются основные критерии связной речи, а ...

Презентация "Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи дошкольного возраста"

В презентации раскрыто понятие "мнемотехника", основные методы и приёмы использования и применения в своей деятельности с детьми....

Консультация "Использование мнемотехники в связной речи детей"

Консультация для родителей средней группы...