Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Струева Нина Юрьевна

Конспект НОД по развитию речи 3-4 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Домашние животные»

        


Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  • Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
  • Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

  • QR-коды голосов животных
  • Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овечка, собака, кошка, поросенок)
  • Кубик Блума

Раздаточный материал:

  • Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе
  • Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»

3. Оформление совместно с родителями виртуальной выставки «Наши домашние животные». Выставку оформляем в сервисе PADLET.COM https://ru.padlet.com/. Предварительно родители вместе с детьми выкладывают фотографии своих домашних питомцев (воспитатель заранее регистрируется на сервисе, создает свою доску (можно выбрать фотоальбом). Ценность ресурса в том, что участвуют все ребята, даже те, кто не может присутствовать по разным причинам на занятиях в детском саду

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты (мягкие игрушки) домашних животных - корову, лошадь, овцу, свинью, собаку и кошку.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

На обороте коровы приклеен QR код (записан голос коровы). Воспитатель наводит камеру телефона на корову, и она начинает говорить.

Воспитатель: Ребята, а вы понимаете, что нам рассказала корова? Правильно, корова не говорит, она мычит, давайте все вместе попробуем поговорить по-коровьи (ребята имитируют голос коровы – му-му-му)

А давайте я Вам расскажу – «Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель берет в руку макет овцы, наводит камеру телефона на QR-код  и она начинает блеять. Как говорит овечка? Меее-меее. Воспитатель снова переводит ребятам то, что сказала овечка.

Овечка - Ребята, я овечка, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель берет в руку макет лошади. Лошадка начинает говорить

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. А как говорит лошадка? Покажите?

Воспитатель берет в руки макет свиньи. Свинья произносит: А я поросенок, люблю вкусно покушать и покупаться в лужице.

Воспитатель: А как говорит поросенок? Дети произносят Хрю-хрю Воспитатель наводит на QR код на спинке хрюшки и он начинает хрюкать.

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав… Проверяют с помощью QR кодов.

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

 Воспитатель подходит к каждому столу и бросает ребяткам кубик Блума (например, на кубике попадает Корова, значит, ребята из всех представленных карточек выбирают именно детеныша коровы – теленка)

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. А если детишек много у мамы коровы? Как мы их назовем? Правильно, телята.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Ребята, молодцы, давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали, посмотрите на экран телевизора (идет слайд-шоу)

Пальчиковая игра после слайда с кошкой

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили

Скользящие удары ладонями друг о друга

Кошки с мячиком играли,

Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.

Кошки молоко лакали

Соединяют пальцы рук.  Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Кошки коготки точили,

Легко царапают колени.

Мышек сереньких ловили.

Хлопок ладошками.

На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"Моя работа представляет собой занятие с детьми , в котором мы едим  в деревню к бабушке, чтобы  помоч...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об...