Конспект логопедического занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Даник Елена Чеславовна

Конспект занятия с презентацией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные зимой Составила учитель-логопед МАДОУ №5 «Колокольчик» г.Советска Е.Ч.Даник

Слайд 3

- Лиса зимой становится очень осторожной и скрытной. Она прячется в норах и укрытиях, чтобы избежать хищников. Лиса ищет еду в лесах и полях . Охотится на птиц, зайцев и мелких грызунов .

Слайд 4

- Заяц также становится очень осторожным зимой. Он прячется в снегу, чтобы его не заметили хищники. Заяц питается корой деревьев, листьями и травами, которые замерзают зимой. Шубка зайца сменяется с серой на белую.

Слайд 5

- Медведь зимой спит в своей берлоге.

Слайд 6

- Белка зимой прячется в дуплах деревьев и на деревьях. Белка питается орехами, ягодами и семенами, которые запасала летом и осенью.

Слайд 7

- Кабан прячется в лесах и ищет еду на земле. Он питается листьями, травой и корой деревьев

Слайд 8

Олень питается листьями и травой, которые замерзли на земле.

Слайд 9

- Волк зимой становится очень агрессивным и опасным. Он охотится на других животных, чтобы выжить. Волк питается мясом, которое находит на земле или в замерзших водоемах.

Слайд 10

Ежи зимуют в норах. Они используют свои иглы, чтобы сохранять тепло, свернувшись в клубок.

Слайд 11

- Рысь зимой прячется на деревьях и в норах. Питается мышами, птицами и другими мелкими животными .



Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия «Дикие животные зимой» (в подготовительной логопедической группе).

Тема: Дикие животные зимой.

Цель: расширение и систематизация знаний о диких животных;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря. Развитие связной речи.

Коррекционно - развивающие: развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики;

Воспитательные с элементами ценностно-ориентированной направленности: формирование представлений о связи людей и диких животных, гуманного отношения к таким животным и их детенышам; навыков сотрудничества и взаимодействия;

воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности;

Ресурсы (оборудование): интерактивная доска,схема для дыхательной гимнастики; индивидуальные планшеты и маркеры; карточки с контурным изображением следов животных; схема для составления описательного рассказа;

1.Организационный момент.

-Послушайте и отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

-Игра с мячом «Подбери признак» (Дети стоят в кругу.)

-Давайте расскажем о зиме.

Зима (какая?)-… (морозная, холодная, суровая…).

Снег (какой?)-… (белый, пушистый, холодный).

Небо (какое?)-… (голубое, чистое, ясное…).

2.Основная часть.

2.1.Сообщение темы занятия

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

- Какой воздух в зимнем лесу (холодный, свежий, морозный…)

2.2. Дыхательная гимнастика по схеме.

2.3. Составление и распространение предложения (Дети составляют схемы предложений на планшетах)

Падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег в лесу.

2.4. Беседа о диких животных. Демонстрация презентации.

-Нас ожидают необычные встречи (просмотр презентации).

2.5. Физминутка

Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М.Картушиной

Да-да-да, наступили холода (потирать руки).

Да-да-да, превратилась в лед вода. (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнулись мы на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду, я на лыжах иду (растирать ладонями уши).

Ды-ды-ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком»).

2.6. Игра «Чьи следы»

Карточки с контурным изображением следов животных. Дети должны обвести следы и назвать животное, которому они принадлежат).

2.7. Игра «Чудо-зверь»

-Рассмотрите картинку. Назовите, части каких диких животных вы узнали

У необычного зверя. (Хвост беличий, уши заячьи и т.д.)

2.8. Игра «Писатели».

Рассмотрите схему.Послушайте,что обозначаеткаждый символ. Расскажите о диком животное по схеме.

Ктоэто?        Цвет        Частитела        Где        Чем        Какна-

живёт?        питается?        зывается

детёныш?

3.Подведение итогов занятия.

Напоминаем детям о том, какую прогулку в лес они совершили, кого там встретили, в какие игры играли. Оцениваем эмоциональный настрой.

Литература

  1. Агранович3.Е.Сборникдомашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с OHP.— СПб.:«Детство-Пресс», 2001.
  2. КарповаС.И.,МамаеваВ.В.Развитие речиипознавательныхспособностейдошкольников4-5лет.-СПб.:Речь,2007.
  3. Куклин Л.В. Какого цвета луг?-Ленинград:«Детская литература»,1967.
  4. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формированиелексикииграмматическогостроя)f Р. И. Лалаева, Н. В.Серебрякова. -СПб.,1999.
  5. Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: Детство-Пресс, 2003.

            6.Кныш В.А., Пилат И.И. Развиваем речь: в 2ч.Ч.2.—                   Мозырь:ОООИД«Белый Ветер»,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"

Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов....

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Конспект занятия для детей 5-6 лет.  Цель занятия  уточнить и   закрепить представления детей по теме «Зима»....

конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа

Цель:                     Цель:  расширение  знаний о  диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных...

Конспект логопедического занятия "Животный мир"

Тема: "Животный мир" . Данный конспект логопедического занятия подходит для детей старшей группы, направлен на выявление знаний детей о животном мире, на развитие звукового анализа, умения в...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы."Зимушка - зима"....

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

Уточнить и  закрепить представления детей по теме «Зима»....