отчет
консультация по логопедии
логопедический отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Саратовская область Воскресенский район с. Воскресенское ул. Калинина д. 19
Отчёт по коррекционной работе логопункта
МДОУ детский сад «Колосок» 2023-2024год
учителя –логопеда: Лукьяновой Юлии Владимировны
В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
1.Диагностическая работа.
В период с 1 по 20 сентября 2023г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 30 детей старшего дошкольного возраста,. В логопункт по заявлению родителей было зачислено 15 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Общее недоразвитие речи – 3 человека,
- ФФНР – 1 человек,
- ФН -11 человек
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, групповые заняти и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024уч.год.
В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопункте
В логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.
.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;
«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование на темы:
«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»;
« Обогащаем словарь дошкольника»;
«Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;
В течение года реализовался проект «Говорушка», целью которого является вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:
«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».
«Речевое общение детей с ОНР».
«Фонематический слух - основа правильной речи».
«Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».
Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».
5 Методическая работа.
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
2 В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
3, В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.
4. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2023/2024учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Цель и задачи на следующий 2024-/2025 учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Результаты коррекционной развивающей работы в старшей и подготовительной группы. МДОУ детский сад «Колосок»
сентябрь 2023
№ | Ф,И, ребенка | Артикуляционная гимнастика | Постановка звука | Речевое развитие | Итог | |
1 | Лукьянов Вадим | 3 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Ефимов Миша | 3 | 3 | 3 | 3 | |
3 | Галактионова Аня | 4 | 3 | 3 | 3 | |
4 | Амиров Семен | 3 | 3 | 3 | 3 | |
5 | Потрясова Саша | 4 | 4 | 4 | 4 | |
6 | Ганина Аня | 4 | 4 | 4 | 4 | |
7 | Наумова Юля | 3 | 3 | 3 | 3 | |
8 | Ананян Амина | 4 | 4 | 4 | 4 | |
9 | Привалов Никита | 4 | 4 | 4 | 4 | |
10 | Лифанов Матвей | 4 | 4 | 4 | 4 | |
11 | Борисова Настя | 4 | 4 | 4 | 4 | |
12 | Никифоров Артем | 4 | 4 | 4 | 4 | |
13 | Кадетова Настя | 3 | 4 | 4 | 4 | |
14 | Мазанов Саша | 4 | 4 | 4 | 4 | |
15 | Кудерская Вера | 4 | 4 | 4 | 4 |
Результаты коррекционной развивающей работы в старшей и подготовительной группы. МДОУ детский сад «Колосок»
май 2024
№ | Ф,И, ребенка | Артикуляционная гимнастика | Постановка звука | Речевое развитие | Итог | ||
1 | Лукьянов Вадим | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
2 | Ефимов Миша | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | Галактионова Аня | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
4 | Амиров Семен | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
5 | Потрясова Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
6 | Ганина Аня | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
7 | Наумова Юля | 5 | 4 | 5 | 5 | ||
8 | Ананян Амина | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
9 | Привалов Никита | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
10 | Лифанов Матвей | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
11 | Борисва Настя | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
12 | Никифоров Артем | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
13 | Кадетова Настя | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
14 | Мазанов Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
15 | Кудерская Вера | 5 | 5 | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...