отчет
консультация по логопедии

Лукьянова Юлия Владимировна

логопедический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Саратовская область Воскресенский район с. Воскресенское ул. Калинина д. 19

Отчёт по коррекционной работе логопункта

 МДОУ детский сад «Колосок» 2023-2024год

учителя –логопеда: Лукьяновой Юлии Владимировны

В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

1.Диагностическая работа.

В период с 1 по 20 сентября  2023г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 30 детей старшего дошкольного возраста,. В логопункт по заявлению родителей  было зачислено 15 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Общее недоразвитие речи – 3 человека,
  • ФФНР – 1 человек,
  • ФН -11 человек

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, групповые заняти и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопункте

В логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы

2. Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование  на темы:

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»;

« Обогащаем словарь дошкольника»;

 «Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;

В течение года реализовался проект «Говорушка», целью которого является вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».

5 Методическая работа.

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

2 В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

3, В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

4. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2023/2024учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Цель и задачи на следующий 2024-/2025 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Результаты коррекционной развивающей работы в старшей и подготовительной группы. МДОУ детский сад «Колосок»

сентябрь 2023

Ф,И, ребенка

Артикуляционная гимнастика

Постановка звука

Речевое развитие

Итог

1

Лукьянов Вадим

3

3

3

3

2

Ефимов Миша

3

3

3

3

3

Галактионова Аня

4

3

3

3

4

Амиров Семен

3

3

3

3

5

Потрясова Саша

4

4

4

4

6

Ганина Аня

4

4

4

4

7

Наумова Юля

3

3

3

3

8

Ананян Амина

4

4

4

4

9

Привалов Никита

4

4

4

4

10

Лифанов Матвей

4

4

4

4

11

Борисова Настя

4

4

4

4

12

Никифоров Артем

4

4

4

4

13

Кадетова Настя

3

4

4

4

14

Мазанов Саша

4

4

4

4

15

Кудерская Вера

4

4

4

4

Результаты коррекционной развивающей работы в старшей и подготовительной группы. МДОУ детский сад «Колосок»

май 2024

Ф,И, ребенка

Артикуляционная гимнастика

Постановка звука

Речевое развитие

Итог

1

Лукьянов Вадим

4

4

4

4

2

Ефимов Миша

3

3

3

3

3

Галактионова Аня

4

4

4

4

4

Амиров Семен

3

3

3

3

5

Потрясова Саша

5

5

5

5

6

Ганина Аня

5

5

5

5

7

Наумова Юля

5

4

5

5

8

Ананян Амина

5

5

5

5

9

Привалов Никита

5

5

5

5

10

Лифанов Матвей

5

5

5

5

11

Борисва Настя

5

5

5

5

12

Никифоров Артем

5

5

5

5

13

Кадетова Настя

4

4

4

4

14

Мазанов Саша

5

5

5

5

15

Кудерская Вера

5

5

5

5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...