Нейропсихологические приёмы, основанные на двигательных методах, используемые при устранении нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
статья по логопедии (подготовительная группа)
В статье перечислены нейропсихологические приёмы, задачи и особенности основанные на двигательных методах, используемые при устранении нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические приёмы, основанные на двигательных методах, используемые при устранении нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста:
№ | Название приёма | Задачи | Особенности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Дыхательные упражнения | Улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность; оптимизировать газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких. | Основным является полное дыхание, т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лежа, потом сидя и, наконец, стоя. Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. |
2. | Растяжки | Оптимизировать и стабилизировать тонус всего тела; снять мышечные зажимы; повышать уровень психической активности. | В ходе занятий педагог должен подойти к каждому ребенку и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов, показать, как можно их «сбросить». Растяжки должны проводиться в щадящем режиме, медленно и плавно. |
3. | Глазодвигательные упражнения | Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма | При выполнении этих упражнений голова всегда фиксирована. Когда упражнения на движение глаз освоены, необходимо совместить их с движениями языка. |
4. | Движение тела и пальцев (телесные упражнения) | Активировать подкорковые образования мозга, обеспечить и регулировать общий энергетический, активационный фон, на котором развиваются все психические функции, стабилизировать межполушарное взаимодействие, совершенствовать «чувствование» своего тела, что способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации. | Упражнения сначала выполняются лежа на спине, на животе, сидя, на четвереньках, стоя. |
5. | Артикуляционные упражнения | Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед настенным зеркалом. Необходимо следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. |
6. | Логопедический массаж | Изменение состояния мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции. | Логопедический массаж выполняется в основном в области мышц головы, шеи, а также плечевого пояса. Особое внимание в процессе логопедического массажа уделяется мышцам периферического речевого аппарата, к которым относятся мышцы языка, губ, щек, мягкого нёба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт «Путешествие за здоровьем»(из цикла «Растим здоровье»)...

«Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный слова...

Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
laquo;Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Метод «Сторителлинг» для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Метод «Сторителлинг» для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Связная речь - высшая фор...

Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...