Лексическая тема.«Мой город, моя страна»
материал по логопедии
Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, как называется страна, в которой мы живем; что главный город любой страны называется "столица", столица России - город Москва;
детям старшего дошкольного возраста показать карту страны, рассказать о крупных городах (Санкт-Петербург Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск , Ростов-на-Дону, Красноярск) и реках, протекающих по территории Росии;
назвать и показать государственные символы России (флаг и герб), объяснить их значение;
закрепить с ребенком название нашего города, своего адреса, добиваться правильного понимания соотношения понятий "страна - город", "Россия – Москва";
рассказать (по возможности показать) основные достопримечательности нашего города (Арзамаский театр драмы, Дом-музей А.П. Гайдара, Историко-художественный музей, Мемориальный музей Горького, Собор Воскресения Христова и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema.moy_gorod.moya_strana.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема.«Мой город, моя страна»
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, как называется страна, в которой мы живем; что главный город любой страны называется "столица", столица России - город Москва;
детям старшего дошкольного возраста показать карту страны, рассказать о крупных городах (Санкт-Петербург Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск , Ростов-на-Дону, Красноярск) и реках, протекающих по территории Росии;
назвать и показать государственные символы России (флаг и герб), объяснить их значение;
закрепить с ребенком название нашего города, своего адреса, добиваться правильного понимания соотношения понятий "страна - город", "Россия – Москва";
рассказать (по возможности показать) основные достопримечательности нашего города (Арзамаский театр драмы, Дом-музей А.П. Гайдара, Историко-художественный музей, Мемориальный музей Горького, Собор Воскресения Христова и т.д.).
Задание 2.
Выучить стихотворение «Арзамасская сторона»:
Здравствуй, славная, незабытая,
Знаменитая старина,
Вся легендами перевитая
Арзамасская сторона.
И луга, и поля раздольные,
Золотая хлебов волна,
Звоны вольные колокольные,
Арзамасская сторона.
Много добрых дел миру явлено,
Нас пытала беда-война.
Мастерами она прославлена,
Арзамасская сторона.
Он нелегок – путь, нами пройденный,
Верим в лучшие времена.
Край отеческий, наша Родина,
Арзамасская сторона.
А.Плотников
Задание 3.
Упражнение "Выбери правильный ответ". Уточнить знания детей по теме, активизировать словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление:
Как называется наша страна? – Германия, Украина, Россия.
Как называется столица нашей Родины? – Москва, Киев, Париж.
Задание 4.
Упражнение «Что общего и чем отличаются?»:
Город и страна.
Россия и Киев.
Киев и Украина.
Черное море и Днепр.
Задание 5.
Дидактическая игра «Подбери признак». Упражнение в правильном назывании объектов природы, в подборе признака к объекту, согласование прилагательных с существительными.
Лес – зеленый, густой, молодой, дремучий, весенний, старый, редкий, хвойный, волшебный…
Поле – ржаное, пшеничное, зеленое, вспаханное…
Луг – зеленый, травянистый, цветочный, золотой…
Степь – голая, ровная, безлесная, весенняя, зеленая…
Задание 6.
Выучить пальчиковую гимнастику "Пять маленьких ракушек...".
Пальцы правой руки изображают ракушки, левая рука – волну, выполняет волнообразные движения, накрывает «ракушки» на слова «Ш – ш – шх!» - волна сказала…».
Пять маленьких ракушек
Скорей на них смотри! –
«Ш – ш – шх!» - волна сказала
Осталось только три. .
Три маленьких ракушки
Лежат в морской траве,
«Ш – ш – шх!» - волна сказала сказала,
Осталось только две.
Две маленьких ракушки,
Опять бежит волна …
«Ш – ш – шх!» - волна сказала,
Ракушечка одна
Последняя ракушка
Лежит перед тобой
«Ш – ш – шх!» - волна
Нет больше ни одной.
Задание 7.
Рисование на тему "Мой город", "Моя страна".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Методическая разработка НОД по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Фонетическая тема "Звук и буква Д" Лексическая тема "Наш город"
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей компенсирующих групп с ТНР (ОНР)...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Дистанционное задание по лексической теме "Мой город, страна. Мой дом" для старшего дошкольного возраста
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшег дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услови...
Конспект занятия по лексической теме "Мой город. Моя страна".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий...
Лексическая тема "Мой город. Моя страна!"
Лексическая тема : "Мой город. Моя страна!"...
Картотека игр и упражнений по лексической теме "Мой город. Моя страна" (для детей 5-7 лет)
Картотека игр и упражнений по лексической теме "Мой город. Моя страна" (для детей 5-7 лет)...