Лексическая тема.«Мой город, моя страна»
материал по логопедии

Кулешова Анна Николаевна

Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, как называется страна, в которой мы живем; что главный город любой страны называется "столица", столица России - город Москва;

детям старшего дошкольного возраста показать карту страны, рассказать о крупных городах (Санкт-Петербург  Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск,  Казань, Челябинск , Ростов-на-Дону, Красноярск) и реках, протекающих по территории Росии;

назвать и показать государственные символы России (флаг и герб), объяснить их значение;

закрепить с ребенком название нашего города, своего адреса, добиваться правильного понимания соотношения понятий "страна - город", "Россия – Москва";

рассказать (по возможности показать) основные достопримечательности нашего города (Арзамаский театр драмы,  Дом-музей А.П. Гайдара, Историко-художественный музей, Мемориальный музей Горького, Собор Воскресения Христова и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema.moy_gorod.moya_strana.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема.«Мой город, моя страна»

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, как называется страна, в которой мы живем; что главный город любой страны называется "столица", столица России - город Москва;

детям старшего дошкольного возраста показать карту страны, рассказать о крупных городах (Санкт-Петербург  Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск,  Казань, Челябинск , Ростов-на-Дону, Красноярск) и реках, протекающих по территории Росии;

назвать и показать государственные символы России (флаг и герб), объяснить их значение;

закрепить с ребенком название нашего города, своего адреса, добиваться правильного понимания соотношения понятий "страна - город", "Россия – Москва";

рассказать (по возможности показать) основные достопримечательности нашего города (Арзамаский театр драмы,  Дом-музей А.П. Гайдара, Историко-художественный музей, Мемориальный музей Горького, Собор Воскресения Христова и т.д.).

Задание 2.

Выучить стихотворение  «Арзамасская сторона»:

Здравствуй, славная, незабытая,

Знаменитая старина,

Вся легендами перевитая

Арзамасская сторона.

И луга, и поля раздольные,

Золотая хлебов волна,

Звоны вольные колокольные,

Арзамасская сторона.

Много добрых дел миру явлено,

Нас пытала беда-война.

Мастерами она прославлена,

Арзамасская сторона.

Он нелегок – путь, нами пройденный,

Верим в лучшие времена.

Край отеческий, наша Родина,

Арзамасская сторона.

А.Плотников  

                     

Задание 3.

 Упражнение "Выбери правильный ответ". Уточнить знания детей по теме, активизировать словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление:

Как называется наша страна? – Германия, Украина, Россия.

Как называется столица нашей Родины? – Москва, Киев, Париж.

Задание 4. 

Упражнение «Что общего и чем отличаются?»:

Город и страна.

Россия и Киев.

Киев и Украина.

Черное море и Днепр.

 

Задание 5.

 Дидактическая игра «Подбери признак». Упражнение в правильном назывании объектов природы, в подборе признака к объекту, согласование прилагательных с существительными.

Лес – зеленый, густой, молодой, дремучий, весенний, старый, редкий, хвойный, волшебный…

Поле – ржаное, пшеничное, зеленое, вспаханное…

Луг – зеленый, травянистый, цветочный, золотой…

Степь – голая, ровная, безлесная, весенняя, зеленая…

 

Задание 6. 

Выучить пальчиковую гимнастику "Пять маленьких ракушек...".

Пальцы правой руки изображают ракушки, левая рука – волну, выполняет волнообразные движения, накрывает «ракушки» на слова «Ш – ш – шх!» - волна сказала…».

 

Пять маленьких ракушек

Скорей на них смотри! –                    

«Ш – ш – шх!» - волна сказала

Осталось только три.                           .

Три маленьких ракушки                    

Лежат в морской траве,                      

«Ш – ш – шх!» - волна сказала сказала,  

Осталось только две.                          

Две маленьких ракушки,

Опять бежит волна …      

«Ш – ш – шх!» - волна сказала,  

Ракушечка одна

Последняя ракушка

Лежит перед тобой

«Ш – ш – шх!» - волна

Нет больше ни одной.

       

Задание 7. 

Рисование на тему "Мой город", "Моя страна".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Дистанционное задание по лексической теме "Мой город, страна. Мой дом" для старшего дошкольного возраста

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшег дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услови...

Конспект занятия по лексической теме "Мой город. Моя страна".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий...

Лексическая тема "Мой город. Моя страна!"

Лексическая тема : "Мой город. Моя страна!"...

Картотека игр и упражнений по лексической теме "Мой город. Моя страна" (для детей 5-7 лет)

Картотека игр и упражнений по лексической теме "Мой город. Моя страна" (для детей 5-7 лет)...