Проект «Повышение эффективности преодоления дефектов речи у детей посредством логосказок».
проект по логопедии (старшая группа)
В проекте изучается вопрос,как можно развивать правильное звукопроизношение у детей дошкольного возраста используя логосказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи детей, используя разнообразные логопедические сказки. | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Проект
Тема:
«Повышение эффективности преодоления дефектов речи у детей посредством логосказок».
Время работы: сентябрь 2020 – май 2021г
Учитель-логопед Торговцевой И.В.
Проблема: развитие правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель:развивать речь детей, используя разнообразные логопедические сказки.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
- Развивать интерес к логосказкам.
- Пополнить развивающую среду кабинета.
Содержание работы | Сроки (начало и окончание) | Практический выход |
Подготовительный этап | В течении года Октябрь | Изучение методической литературы. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Проведение семинара-практикума для педагогов: «Как сделать скучное интересным?», «Игровые приёмы для развития речи». Разработать проект: долгосрочный - «Логосказки» |
Робота с детьми | Сентябрь -октябрь | Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веселого Язычка» по лексическим темам. Использование пальчиковых логосказок: «Кто больше?», «Пальчики здороваются», «Маленькие ножки шагали по дорожке», «Ступеньки», «Соберём грибы в корзиночку». Использование лексико-грамматических логосказок: «Фруктовое лукошко», «Спор овощей», «Осень в лесу», «Рассказ лягушки-путешественницы» |
Ноябрь - декабрь | Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веселого Язычка» по лексическим темам. Использование фонетических логосказок: «Лабиринт», «Собери цветочек», «Поможем слону», «Угостим зайку», «Поможем белке заготовить запасы», «Украсим ёлку игрушками», «Дед Мороз принёс подарки», «Отнимем у мышки сосиски», «Осенние листья» Использование лексико-грамматических логосказок: «Марья-искусница», «У бабушки в деревне», «Приключения вороны», «Приметы матушки Зимы» | |
Январь - февраль | Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веседого Язычка» по лексическим темам. Использование фонетических логосказок: «Угостим зверей», «Поставим в вазу букет», «Зажжём на небе звёздочки», «Подарок Деду Морозу», «Свистляндия», «Рыбалка» Использование лексико-грамматических логосказок: «Снеговик принес письмо», «Паровозик из Ромашкова», «В мире лесных животных», «Федорино горе» | |
Март-май | Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веселого Язычка» по лексическим темам. Использование фонетических логосказок: «Запустим рыбок в аквариум», «Ромашка», «Исправь ошибку», «Угостим зверей соком», «Четвёртый лишний», «Улиточка», «Матрешки». Использование лексико-грамматических логосказок: «Подводный мир», «Как зайчонок маму искал», «Путешествие в Африку и на Север», «В гостях у Мухи-цокотухи» | |
Работа с родителями | В течении года В течении года Октябрь Ноябрь Январь Март | Создание видио для родителей: «Логосказки Веселого Язычка» Проведение видиоконсультаций для родителей: «Как автоматизировать звук в домашних условиях» Консультация для родителей: «Что такое логосказки» Консультация: «Почему речь надо развивать в игровой форме» Изготовление брошюр с логосказками Консультация «Дидактические игры, направленные на автоматизацию звука.» |
Самореализация | Март В течении года В течении года Апрель Сентябрь, Май | Обобщение педагогического опыта по теме: «Логосказки в работе логопеда» Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. Оформление картотеки фонетических логосказок на автоматизацию звуков. Подготовка открытого мероприятия. Подготовить сравнительный мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года. |
Практические выходы:
1. Оформление картотеки фонетических сказок.
2. Создание видио артикуляционных логосказок Веселого Язычка.
3. Создание конспектов логосказок по лексическим темам.
Прогнозируемый результат:
Применение детьми навыков фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.
Список методической литературы:
- Изучение материалов на сайтах: «Солнышко» http://www.solnet.ee/
- Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ , https://mersibo.ru, /logoportal.ru
- Журнал «Логопед»
- Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1981
- Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. М. СФЕРА, 2007
- Доценко Л.И. Игры в логопедической работе с детьми М. ПРОСВЕЩЕНИЕ,1980
- Королева И. Учить слушать и говорить играя С-Пб. КАРО 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Родительское собрание "Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание " Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста". Собрание проводится в I квартале учебного года....
«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....
Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта ДОУ».
Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта ДОУ»....
"Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей "
роль семьи в преодалении дефектов речи у детей дошкольного возраста....
Пути повышения эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей.
Эта статья раскрывает возможности повышения эффективности преодоления нарушений звукопроизношения с созданием образов представлений....
Проект по формированию звуковой культуры речи у детей посредством использования артикуляционных игр и упражнений «Царство звуков»
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культу...