Проект «Повышение эффективности преодоления дефектов речи у детей посредством логосказок».
проект по логопедии (старшая группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

В проекте изучается вопрос,как можно развивать правильное звукопроизношение у детей дошкольного возраста используя логосказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад № 6 «Светлячок»

Проект

Тема:

«Повышение эффективности преодоления дефектов речи у детей посредством логосказок».

Время работы: сентябрь 2020 – май 2021г

Учитель-логопед   Торговцевой И.В.

Проблема: развитие правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель:развивать речь детей, используя разнообразные логопедические сказки.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
  4. Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
  5. Развивать интерес к логосказкам.
  6. Пополнить развивающую среду кабинета.

Содержание работы

Сроки

(начало и окончание)

Практический выход

Подготовительный этап

В течении года

Октябрь

Изучение методической литературы.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Проведение семинара-практикума для педагогов: «Как сделать скучное интересным?»,  «Игровые приёмы для развития речи».

Разработать проект: долгосрочный - «Логосказки»

Робота с детьми

Сентябрь -октябрь

Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веселого Язычка» по лексическим темам.

Использование пальчиковых логосказок: «Кто больше?», «Пальчики здороваются», «Маленькие ножки шагали по дорожке», «Ступеньки», «Соберём грибы в корзиночку».

Использование лексико-грамматических логосказок: «Фруктовое лукошко», «Спор овощей», «Осень в лесу», «Рассказ лягушки-путешественницы»

Ноябрь - декабрь

Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веселого Язычка» по лексическим темам.  

Использование фонетических логосказок:     «Лабиринт», «Собери цветочек», «Поможем слону», «Угостим зайку», «Поможем белке заготовить запасы», «Украсим ёлку игрушками», «Дед Мороз принёс подарки», «Отнимем у мышки сосиски», «Осенние листья»

Использование лексико-грамматических логосказок: «Марья-искусница», «У бабушки в деревне», «Приключения вороны», «Приметы матушки Зимы»

Январь - февраль

Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веседого Язычка» по лексическим темам.  

Использование фонетических логосказок:     «Угостим зверей», «Поставим в вазу букет», «Зажжём на небе звёздочки», «Подарок Деду Морозу», «Свистляндия», «Рыбалка»

Использование лексико-грамматических логосказок: «Снеговик принес письмо», «Паровозик из Ромашкова», «В мире лесных животных», «Федорино горе»

Март-май

Использование артикуляционных логосказок: «Сказки Веселого Язычка» по лексическим темам.  

Использование фонетических логосказок:     «Запустим рыбок в аквариум», «Ромашка», «Исправь ошибку», «Угостим зверей соком», «Четвёртый лишний», «Улиточка», «Матрешки».

Использование лексико-грамматических логосказок: «Подводный мир», «Как зайчонок маму искал», «Путешествие в Африку и на Север», «В гостях у Мухи-цокотухи»

Работа с родителями

В течении года

В течении года

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Создание  видио для родителей: «Логосказки Веселого Язычка»

Проведение видиоконсультаций для родителей: «Как автоматизировать звук в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Что такое логосказки»

Консультация: «Почему речь надо развивать в игровой форме»

Изготовление брошюр с логосказками

Консультация «Дидактические игры, направленные на автоматизацию звука.»

Самореализация

Март

В течении года

В течении года

Апрель

Сентябрь, Май

Обобщение педагогического опыта по теме: «Логосказки в работе логопеда»

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

Оформление картотеки фонетических логосказок на автоматизацию звуков.

Подготовка открытого мероприятия.

Подготовить сравнительный мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года.

Практические выходы:

1. Оформление картотеки фонетических сказок.

2. Создание видио артикуляционных логосказок Веселого Язычка.

3. Создание конспектов логосказок по лексическим темам.

Прогнозируемый результат:

Применение детьми навыков фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

Список методической литературы:

  1. Изучение материалов на сайтах: «Солнышко» http://www.solnet.ee/
  2. Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ , https://mersibo.ru, /logoportal.ru
  3. Журнал «Логопед»
  4. Селиверстов В.И.  Игры в логопедической работе с детьми.М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1981
  5. Костылева Н.Ю.        Покажи и расскажи.        М. СФЕРА, 2007
  6. Доценко Л.И.        Игры в логопедической работе с детьми        М. ПРОСВЕЩЕНИЕ,1980
  7. Королева И.        Учить слушать и говорить играя        С-Пб. КАРО 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание "Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание " Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста". Собрание проводится в I квартале учебного года....

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....

Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта ДОУ».

Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта   ДОУ»....

"Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей "

роль семьи в преодалении дефектов речи  у детей дошкольного возраста....

Пути повышения эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей.

Эта статья раскрывает возможности повышения эффективности преодоления нарушений звукопроизношения с созданием образов представлений....

Проект по формированию звуковой культуры речи у детей посредством использования артикуляционных игр и упражнений «Царство звуков»

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культу...