Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Корнюхина Анна Владимировна

Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 посёлка Мирской муниципального образования Кавказский район

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

учитель-логопед

Корнюхина А.В.

2024 г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России.
  2. Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
  3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  5. Формировать умение быстро схватывать услышанное.
  6. Развивать познавательные интересы.
  7. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
  8. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование:

  • карточки с изображением флагов разных стран;
  • флажки красного, белого и синего цвета;
  • герб целый и 2 герба – с разрезанными изображениями герба;

Музыка: Гимн России, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий детьми.

Предварительная работа: изучение государственных символов России, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем команд, повторение пословиц и поговорок о Родине и родном крае, заучивание стихов…

Ход игры-путешествия:

1 Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодня. Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Какого числа мы отмечаем День России? Верно, 12 июня - День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

2 Ведущий:

Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра-путешествие будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Послушайте правила игры: наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг России»;

2. Станция «Герб России»;

3. Станция «Передай сердечко»;

4.Станция «Моя Родина – Россия»;

5.Станция «Самые знаменитые русские»;

6.Станция «Гимн России»;

На каждой станции вам будут даны задания. За правильный ответ и хорошую работу вы получаете балл. Итак, начинаем наше путешествие.

1 Ведущий: 1 Станция «Флаг России»

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Государственный флаг России поднят на зданиях, флаг вывешивают в дни праздников, флаг развивается на мачтах Российских кораблей, поднимают флаги на спортивных соревнованиях, дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники, изображение флага можно встретить на самолетах, космических кораблях.

Давайте поиграем в игру «Угадай какой флаг России». Задание: Показывают несколько флагов, дети угадывают.

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

А теперь немножко подвигаемся. Когда показываю белый флажок делаем - хлопки над головой, синий-прыжки, красный - маршируем).

2 Ведущий: 2 Станция «Герб России»

Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.

Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Задание – Из отдельных фрагментов составьте герб России (предварительно показывают иллюстрацию с гербом)

1 Ведущий: 3 Станция «Передай сердечко»

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» /Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

2 Ведущий 4 Станция «Моя Родина-Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

«Откуда же произошло слово родина?». Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других. Поиграем в викторину.

Викторина:

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства. (Президент РФ)

• Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)

• Какие города России вы знаете?

  •  А в каком крае вы живете?
  • А какой у нас район?
  • А наша малая Родина как называется?

1 Ведущий 5 Станция  «Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

  • 1 – Какое дерево всегда являлось символом России? (русская березка)
  • 2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
  • 3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
  • 4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)
  • 5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)
  • 6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)
  • 7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)
  • 8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)
  • 9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка) 

2 Ведущий 6 Станция «Гимн России».

Балалайка -считается русским народным инструментом и вместе с остальными инструментами она может сыграть гимн. Ведь у каждого государства есть свой гимн– это торжественная песня. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Дети, а сейчас мы встаем и послушаем главную песню нашей Родины. Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

1 Ведущий: Вот и пришло время подведения итогов! В этой игре-путешествии победила дружба! А мы вспомнили и как будто пропутешествовали по России.

2 Ведущий Вы отвечали на вопросы, собирали изображения, играли и были молодцы! До свиданья, ребята!



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии».

Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи: 

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах.

Развивающие:

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

- Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки.

-Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о профессиях людей, необходимых орудиях труда, трудовых действиях.

Оборудование: картинки людей разных профессий, мольберты, карточки с изображениями профессий, игрушки- шприц, стетоскоп и др.,кисточка, столы для игр, две кастрюли, две корзины, муляжи фруктов и овощей, музыкальный центр для воспроизведения музыки, фломастеры, картинки с изображением лиц людей, повязки для глаз, колокольчик, игрушки животных, игрушки-инструменты, мешочки с песком – на каждого ребенка, два ведерка.

Действующие персонажи: ведущий,

Ход развлечения:

Ведущая: 

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Надо профессии поучиться

Чтоб в работу дружно влиться.

-Ребята, сегодня мы поиграем и узнаем много разного про то, какие бывают профессии. Вы помните, что такое профессия? (Ответы детей). Профессией называют такое дело, работу, то, чем человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Все взрослые люди учатся, получают профессию и ходят на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они выполняют. В жизни много самых разных профессий, и каждая из них, важна и нужна для других людей, для народа. А как вы думаете, что будет, если люди перестанут трудиться? (Ответы детей). Правильно, мы просто не сможем жить. А давайте играть и узнавать профессии? (Ответы детей).

Игра «Угадай профессию». 

Я читаю загадку, а вы угадайте, какая это профессия:

Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.

И конечно непременно

Подстрижет вас современно. (Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)

Ведущая:

Профессии надо угадать,

Инструменты подавать.

Ведущая: В каждой профессии есть свои правила, свои инструменты. Давайте подберем к каждой профессии, изображенной на картинке свои инструменты.

Игра «Кому что нужно»:

Правила игры: к картинке художник вам нужно найти и положить кисточку и краски. К картинке врач-положите шприц и стетоскоп и т. д.

(На столе лежат карточки с разными профессиями, дети должны найти орудия труда к той профессии, которой они нужны. Орудия труда лежат вместе на подносе).

Картинки-художник, врач, парикмахер-ножницы, расческа и т. д

Под музыку выполняется задание. Подводятся итоги игры.

Ведущий:

Любит кушать детвора

Суп и компот от повара.

Вкусно он готовит блюдо,

Что ни рецепт – то просто чудо.

           Профессия повара просто замечательная, она дает возможность людям насладиться вкусной едой. Повар может приготовить много разных блюд и красиво их подать на стол. А вы хотите поиграть в поваров?

Игра «Умные повара»: ведущий ставит одну большую корзину с муляжами фруктов и овощей. На столе 2 кастрюли – для супа с овощами, и для компота с фруктами. Правила очень просты: выбрать из общей корзины овощи и фрукты: одна команда выбирает овощи для супа, а вторая – фрукты для компота. Звучит музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги игры.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.

Ведущая:

Таланты свои открывает,

Художником его называют,

Как рисует он красиво,

И картины – просто диво.

Игра «Художник»-игра на ориентировку в пространстве:

Необходимо с завязанными глазами дорисовать нарисованным людям глазки, носик, рот, ушки. 

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием. А у нас следующая игра.

 Звенит колокольчик.

Ведущая:

«Пожар, пожар! Беда! Беда!

Пожарные, скорей сюда!

Команды, стройтесь побыстрей

Спасать пострадавших зверей».

Игра «Потуши пожар и спаси животное».

Правила: становятся 2 команды игроков. Каждому игроку дается мешочек с песком. Этот мешочек с песком, нужно бросить в корзину, подойти и взять игрушку – животное, вернуться на исходное место, следующий игрок делает тоже самое. Выигрывает та команда, которая быстрее спасет всех животных).

Ведущий: Молодцы, ребята, пожар потушили, животных спасли. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.

Ведущий:

Учитель детей развивает,

Ошибки всегда исправляет.

Игра «Исправь ошибку». Ребята, послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Будьте внимательны!

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Повар лечит людей – Повар варит обед.

Учитель строит дома – Учитель учит детей.

Полицейский ловит рыбу. – Полицейский ловит преступников.

Ведущий: Молодцы, ребята, все ошибки исправили, а теперь играем дальше.

Ведущая:

Машинисты водят поезда,

По всей стране туда-сюда.

Игра «Поезд»:

Правила: Дети выстраиваются в 2 маленьких поезда, держась друг за друга. Команды под музыку идут к намеченному конечному пути. Если музыка не звучит- то, поезд стоит. Выигрывает та команда, которая быстрее дойдет к намеченному конечному пути.

-Молодцы, ребята, выиграла дружба! Поезда дошли к своей цели!


Ведущий:

Вот мы в игры с вами поиграли,

Профессий много вспоминали.
Нам пора уже прощаться,

В группу быстро собираться.

Всем спасибо, молодцы!

Вы-большие умницы!

(Дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»

1.   Отгадывание загадок о лесных зверях.2.   Слушание музыки «Лес проснулся».3.   Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Ст...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Игра – путешествие в страну знаний о России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).Воспитывать чувство любви к своей Р...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то стр...

Игра-путешествие – квест посвященная дню Независимости России «Россия - родина моя»

Цель:   воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа              и края.Задачи:  -...

конспект:ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ»

Конспект занятия по патреотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности "Я живу в России"...