Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России. | 22.75 КБ |
Сценарий развлечения по теме-Профессии. | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 31 посёлка Мирской муниципального образования Кавказский район
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
«Я ЖИВУ В РОССИИ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
учитель-логопед
Корнюхина А.В.
2024 г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о государственных символах России.
- Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
- Формировать умение быстро схватывать услышанное.
- Развивать познавательные интересы.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
- Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование:
- карточки с изображением флагов разных стран;
- флажки красного, белого и синего цвета;
- герб целый и 2 герба – с разрезанными изображениями герба;
Музыка: Гимн России, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий детьми.
Предварительная работа: изучение государственных символов России, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем команд, повторение пословиц и поговорок о Родине и родном крае, заучивание стихов…
Ход игры-путешествия:
1 Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодня. Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Какого числа мы отмечаем День России? Верно, 12 июня - День России.
Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.
2 Ведущий:
Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!
Сегодняшняя игра-путешествие будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.
Послушайте правила игры: наша игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Флаг России»;
2. Станция «Герб России»;
3. Станция «Передай сердечко»;
4.Станция «Моя Родина – Россия»;
5.Станция «Самые знаменитые русские»;
6.Станция «Гимн России»;
На каждой станции вам будут даны задания. За правильный ответ и хорошую работу вы получаете балл. Итак, начинаем наше путешествие.
1 Ведущий: 1 Станция «Флаг России»
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Государственный флаг России поднят на зданиях, флаг вывешивают в дни праздников, флаг развивается на мачтах Российских кораблей, поднимают флаги на спортивных соревнованиях, дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники, изображение флага можно встретить на самолетах, космических кораблях.
Давайте поиграем в игру «Угадай какой флаг России». Задание: Показывают несколько флагов, дети угадывают.
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
А теперь немножко подвигаемся. Когда показываю белый флажок делаем - хлопки над головой, синий-прыжки, красный - маршируем).
2 Ведущий: 2 Станция «Герб России»
Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.
Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Задание – Из отдельных фрагментов составьте герб России (предварительно показывают иллюстрацию с гербом)
1 Ведущий: 3 Станция «Передай сердечко»
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)
Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» /Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.
2 Ведущий 4 Станция «Моя Родина-Россия»
Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.
«Откуда же произошло слово родина?». Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других. Поиграем в викторину.
Викторина:
• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
• Кто является главой государства. (Президент РФ)
• Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)
• Какие города России вы знаете?
- А в каком крае вы живете?
- А какой у нас район?
- А наша малая Родина как называется?
1 Ведущий 5 Станция «Самые знаменитые русские»
Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?
- 1 – Какое дерево всегда являлось символом России? (русская березка)
- 2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
- 3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
- 4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)
- 5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)
- 6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)
- 7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)
- 8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)
- 9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)
2 Ведущий 6 Станция «Гимн России».
Балалайка -считается русским народным инструментом и вместе с остальными инструментами она может сыграть гимн. Ведь у каждого государства есть свой гимн– это торжественная песня. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Дети, а сейчас мы встаем и послушаем главную песню нашей Родины. Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
1 Ведущий: Вот и пришло время подведения итогов! В этой игре-путешествии победила дружба! А мы вспомнили и как будто пропутешествовали по России.
2 Ведущий Вы отвечали на вопросы, собирали изображения, играли и были молодцы! До свиданья, ребята!
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии».
Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах.
Развивающие:
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки.
-Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях людей, необходимых орудиях труда, трудовых действиях.
Оборудование: картинки людей разных профессий, мольберты, карточки с изображениями профессий, игрушки- шприц, стетоскоп и др.,кисточка, столы для игр, две кастрюли, две корзины, муляжи фруктов и овощей, музыкальный центр для воспроизведения музыки, фломастеры, картинки с изображением лиц людей, повязки для глаз, колокольчик, игрушки животных, игрушки-инструменты, мешочки с песком – на каждого ребенка, два ведерка.
Действующие персонажи: ведущий,
Ход развлечения:
Ведущая:
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Надо профессии поучиться
Чтоб в работу дружно влиться.
-Ребята, сегодня мы поиграем и узнаем много разного про то, какие бывают профессии. Вы помните, что такое профессия? (Ответы детей). Профессией называют такое дело, работу, то, чем человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
Все взрослые люди учатся, получают профессию и ходят на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они выполняют. В жизни много самых разных профессий, и каждая из них, важна и нужна для других людей, для народа. А как вы думаете, что будет, если люди перестанут трудиться? (Ответы детей). Правильно, мы просто не сможем жить. А давайте играть и узнавать профессии? (Ответы детей).
Игра «Угадай профессию».
Я читаю загадку, а вы угадайте, какая это профессия:
Дайте ножницы, расческу, И конечно непременно Подстрижет вас современно. (Парикмахер) | Скажите, кто так вкусно Салаты, винегреты |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (Продавец) | Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (Строитель) |
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… (врач) | Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) |
Я …. шагаю к вам | Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник) |
Встанем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (водитель) | Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф) |
Ведущая:
Профессии надо угадать,
Инструменты подавать.
Ведущая: В каждой профессии есть свои правила, свои инструменты. Давайте подберем к каждой профессии, изображенной на картинке свои инструменты.
Игра «Кому что нужно»:
Правила игры: к картинке художник вам нужно найти и положить кисточку и краски. К картинке врач-положите шприц и стетоскоп и т. д.
(На столе лежат карточки с разными профессиями, дети должны найти орудия труда к той профессии, которой они нужны. Орудия труда лежат вместе на подносе).
Картинки-художник, врач, парикмахер-ножницы, расческа и т. д
Под музыку выполняется задание. Подводятся итоги игры.
Ведущий:
Любит кушать детвора
Суп и компот от повара.
Вкусно он готовит блюдо,
Что ни рецепт – то просто чудо.
Профессия повара просто замечательная, она дает возможность людям насладиться вкусной едой. Повар может приготовить много разных блюд и красиво их подать на стол. А вы хотите поиграть в поваров?
Игра «Умные повара»: ведущий ставит одну большую корзину с муляжами фруктов и овощей. На столе 2 кастрюли – для супа с овощами, и для компота с фруктами. Правила очень просты: выбрать из общей корзины овощи и фрукты: одна команда выбирает овощи для супа, а вторая – фрукты для компота. Звучит музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги игры.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.
Ведущая:
Таланты свои открывает,
Художником его называют,
Как рисует он красиво,
И картины – просто диво.
Игра «Художник»-игра на ориентировку в пространстве:
Необходимо с завязанными глазами дорисовать нарисованным людям глазки, носик, рот, ушки.
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием. А у нас следующая игра.
Звенит колокольчик.
Ведущая:
«Пожар, пожар! Беда! Беда!
Пожарные, скорей сюда!
Команды, стройтесь побыстрей
Спасать пострадавших зверей».
Игра «Потуши пожар и спаси животное».
Правила: становятся 2 команды игроков. Каждому игроку дается мешочек с песком. Этот мешочек с песком, нужно бросить в корзину, подойти и взять игрушку – животное, вернуться на исходное место, следующий игрок делает тоже самое. Выигрывает та команда, которая быстрее спасет всех животных).
Ведущий: Молодцы, ребята, пожар потушили, животных спасли. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.
Ведущий:
Учитель детей развивает,
Ошибки всегда исправляет.
Игра «Исправь ошибку». Ребята, послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Будьте внимательны!
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Повар лечит людей – Повар варит обед.
Учитель строит дома – Учитель учит детей.
Полицейский ловит рыбу. – Полицейский ловит преступников.
Ведущий: Молодцы, ребята, все ошибки исправили, а теперь играем дальше.
Ведущая:
Машинисты водят поезда,
По всей стране туда-сюда.
Игра «Поезд»:
Правила: Дети выстраиваются в 2 маленьких поезда, держась друг за друга. Команды под музыку идут к намеченному конечному пути. Если музыка не звучит- то, поезд стоит. Выигрывает та команда, которая быстрее дойдет к намеченному конечному пути.
-Молодцы, ребята, выиграла дружба! Поезда дошли к своей цели!
Ведущий:
Вот мы в игры с вами поиграли,
Профессий много вспоминали.
Нам пора уже прощаться,
В группу быстро собираться.
Всем спасибо, молодцы!
Вы-большие умницы!
(Дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»
1. Отгадывание загадок о лесных зверях.2. Слушание музыки «Лес проснулся».3. Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Ст...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Игра – путешествие в страну знаний о России.
Закрепить знания детей о государственных символах России.Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).Воспитывать чувство любви к своей Р...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»
Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то стр...
Игра-путешествие – квест посвященная дню Независимости России «Россия - родина моя»
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.Задачи: -...
конспект:ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ»
Конспект занятия по патреотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности "Я живу в России"...