Интегрированное логопедическое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Мы любим Мир!» и «Мы помним!».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, используя различные виды деятельности;
• учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в подгруппах;
•активизировать и расширить словарь по теме;
• уточнить представления детей о Родине;
• закрепить знания детей о военных профессиях;
• дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе Великой Отечественной войны;
• вызывать интерес к историческому прошлому своего народа и страны;
• развивать умение работать в коллективе, умение договариваться друг с другом для достижения поставленной цели, мышление;
• воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.
Содержание НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyat_potrioticheskoe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопедическое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Мы любим Мир!» и «Мы помним!»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, используя различные виды деятельности;
• учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в подгруппах;
•активизировать и расширить словарь по теме;
• уточнить представления детей о Родине;
• закрепить знания детей о военных профессиях;
• дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе Великой Отечественной войны;
• вызывать интерес к историческому прошлому своего народа и страны;
• развивать умение работать в коллективе, умение договариваться друг с другом для достижения поставленной цели, мышление;
• воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.
Содержание НОД.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.
- а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, послушать и подумать, что вам напоминают эти звуки.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- Какие звуки вы услышали? Что вам они напомнили? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновение ветра, журчание ручейка.)
- Как вы думаете, как можно назвать эти все услышанные звука двумя словами? Это приятные, мирные звуки. А теперь закройте глаза и послушайте и скажите, какие звуки прозвучат сейчас.
Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки»
- Что за звуки прозвучали? (Бомбежки, войны, беды,.)
- Вам понравились звуки войны? А это какие звуки? Как их можно охарактеризовать? (страшные, жуткие, военные звуки).
-Дети , а какие бы вы хотели звуки слышать каждый день? (ответы детей) Все люди всегда хотели бы слышать привычные родные звуки.
- Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди, мама, папа, наш поселок Тура, наша столица Москва, планета Земля)
Ребенок: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Ребенок: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Ребенок: Детский сад, твои друзья,
Дети: Это Родина моя!
Ребенок: Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина –
Дети: Это тоже Родина!
- Сейчас предлагаю вам обратить внимание на экран и ответить на вопросы. Кто где служит?
Беседа с использованием презентации.
-- В артиллерии служат (кто?) – артиллеристы.
-- В пехоте – пехотинцы.
-- В танковых войсках – танкисты.
-- В море несут службу – моряки.
-- В воздухе охраняют родину – летчики.
-- На границе – пограничники.
--В ракетных войсках – ракетчики.
Слайд № 2.
78 лет назад люди жили мирно, дружно, также как мы с вами. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но вдруг тишину прервали взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Слайд № 3.
Главой фашистской Германии был Адольф Гитлер. Он хотел захватить наши земли, города и села, а наше население истребить или сделать своими рабами.
Слайд № 4, 5.
Немцы сжигали деревни и села, уводили в плен женщин, стариков и детей. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, школы, жилые дома и детские сады. Некоторые города и села были стерты с лица земли.
Слайд № 6.
Наша страна в те годы называлась Советским Союзом. По радио объявили о начавшейся войне. Советский народ отправился на защиту своей Родины.
Слайд № 7, 8, 9.
Бои шли на земле, на море и в небе. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты! И сегодня я вас познакомлю с одной из историй произошедшей во время ВОВ. История эта не только про солдат но и про героизм мальчишки , который помог советским танкистам. Но прежде попробуйте составить приблизительный рассказ сами. Разделитесь на три равные команды и подойдите к столам.
На столах лежат сюжетные картинки к произведению А.Твардовского «Рассказ танкиста»
Дети разлаживают серию сюжетных картинок по смыслу. Рассматривают картинки с целью дать название бедующему рассказу.
- Как вы думаете, когда произошла эта история?
- что случилось с экипажем танка?
- кто пришел на помощь бойцам?
- что сделали солдаты когда увидели мальчика?
- как вы думаете, зачем солдаты взяли мальчика с собой?
- почему мальчик помок танкистам?
- куда мальчик показал дорогу?
- что сделал экипаж?
- Посмотрите еще раз на картинку и скажите, кем были эти солдаты?
- кому должны быть благодарны в помощи танкисты?
- как можно сказать о мальчике, какой он?
- Как можно назвать это произведение?
А сейчас давайте составим рассказ по серии сюжетных картинок. Составлять будет каждая команда по 1 рассказу. Начнем с команды за красным столом.
Физминутка.
Мы с вами тоже должны готовиться быть сильными и смелыми.
Мы солдаты
Возле детского двора (дети стоят в кругу и держатся заручки)
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера, были с утра. (все поднимают руки вверх и показываем гору)
В пограничников играли, землю нашу охраняли. (идут друг за другом , маршируя.)
Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)
Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)
Ты солдат, и я солдат (показывают указательным пальцем драк на друга)
Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)
Быть сильнее всех должны! (Показывают какие они сильные в право и в лево)
Ведь солдаты днем и ночью (Стоят смирно, руки по швам)
Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)
Садятся на места.
Послушайте, какую историю написал А. Твардовский. Военный журналист, который писал свои произведения, в основе которых лежат настоящие истории, происходившие во время ВОВ. Стихотворение называется «Рассказ танкиста».
Чтение стихотворения.
Стихотворение Александра Трофимовича Твардовского.
«Рассказ танкиста»
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Подойдите к своим столам и проверти правильно ли вы, разложили картинки? У кого есть ошибки, исправьте пожалуйста их. Составление общего пересказа произведения.
- Мы всегда будем помнить о том, что происходило во время Великой Отечественной войны, будем помнить героев, которые не пожалели отдать свою жизнь, защищая свою родину и свой народ.
Коллективное изготовление фотогазет «Мы любим Мир!» и «Мы помним!»
Предлагаю вам сделать фотогазеты под названием «Мы любим Мир!» и «Мы помним!», чтобы взрослые и дети знали, что происходило в годы Великой Отечественной войны. И как прекрасно жить в мирное время. Из фотографий выберите и приклейте вот на этот лист бумаги только те, которые относятся к военном времени, а здесь толь те фотографии, которые относятся к мирному времени.
Итог.
-Наше занятие подходит к концу. Скажите вам, понравилось сегодняшнее занятие?
- Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наш город — Бутурлиновка!"
Тема: «Наш город - Бутурлиновка!»Цель: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи:1....
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...