Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему: «День Земли»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_leksiko.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему: «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

-познакомить с историей праздника «День Земли»;

-способствовать развитию экологической грамотности;

-формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

-закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;

-воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;

-развивать творчество, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: глобус, бумажный мусор, солнышко, корзина для цветов, песня «Облака» В. Шаинского, облако из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулке, в детских энциклопедиях.

 

План-конспект

Игра «Передай свое тепло». (Дети встают в круг и берутся за руки)

Логопед: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся!

 Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля.

Здравствуй, наш великий праздник!

 Славный праздник, День Земли!

  Вместе с вами мы сегодня

  Отмечать его пришли!

Логопед: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник: радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза? 

Логопед: Что это, как вы думаете?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: Глобус.

Ребята, а вы узнаете, кто это?

Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Логопед: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Логопед: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Логопед: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Логопед: Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Логопед: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)

Игра «Собери мусор» 

Логопед: И стало нашей Земле дышать легче! И стала радоваться вся природа!

Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Логопед: Дорогие друзья! Планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках

(звучит песня «Облака» В. Шаинского)

1 остановка «История праздника»

 Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

Логопед: Отправляемся дальше в путь!

2 остановка «Земля, вода, воздух»

(игра «Распредели животных, насекомых, рыб по средам обитания) 

Логопед: Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

3 остановка «Если я приду в лесок»

Логопед: Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, а если «плохо», то все вместе кричим «нет» и топаем!

Логопед: Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Логопед: Ребята! Мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали?

Ответы детей: Нет!

Логопед: Тогда в путь!

4 остановка «Кто быстрее»

 (2 команды детей. Кто быстрее ответил, получает цветок)

1 команда детей:

  1. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

2. Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)

3. Самое пугливое животное. (Заяц.)

4. Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)

5. Какие животные и насекомые являются санитарами леса? (Муравьи и волки)

6. Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)

7. Какое дерево остаётся зелеными летом и зимой? (ель, сосна)

8. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый заяц бывает зимой, а весной летом серый)

9. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Мухомор служит лекарством для лосей)

10. Царь зверей. (Лев.)

11. Король пустыни. (Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка». (Зебра.)

13. Самое высокое животное на земле. (Жираф.)

14. Самое колючее животное. (Ёж.)

2 команда детей:

1. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

2. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

3. Кого считают царем зверей? (Льва.)

4. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

5. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

6. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

7. Наука о животных. (Зоология.)

8. Сколько ног у паука? (Восемь.)

9. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

10. Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)

11. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

13. Корова в детстве. (Теленок.)

14. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)

Логопед: Молодцы! Все верно ответили. А теперь нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Театр"

Конспект развивающего познавательного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Зимние забавы"

В данном материале представлен конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В конспекте перечислены цель, задачи, перечень оборудования и...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Ягоды"

Тема: «Ягоды».Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать ягоды;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Коррекцио...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект  для старшего дошкольного возраста....