Артикуляционные упражнения для дошкольников
материал по логопедии
Комплекс артикуляционных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnye_uprazhneniya_dlya_zvuka_sh.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКА [Ш]
Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш].
Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы. Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.
«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.
«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.
«Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.
«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.
«Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.
«Месим тесто». Высовываем язык, расслабляем его. Плоский язык кладем на нижнюю губу, верхняя губа лежит на языке. В таком положении произносим: «Пя-пя-пя».
«Чистим зубки». Рот приоткрыт так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбку. Кончиком языка «чистим» зубы от одного уголка рта к другому. Сначала верхние зубки, в одну сторону и обратно, затем точно так же — нижние.
«Чашечка». Улыбаемся, приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Плоский язык кладем на нижнюю губу. Края языка стараемся приподнять вверх, чтобы в языке получилось углубление («чашечка»).
«Лошадка», или «Цоканье». Улыбаемся, приоткрываем рот, язык не высовываем. Кончик плоского язычка кладем на верхнее небо и цокаем.
«Грибок». Широко открываем рот, плоский язык прижимаем к верхнему небу и удерживаем в таком состоянии столько, сколько получится.
«Варенье». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Кончиком языка облизываем верхнюю губу, двигаясь сверху вниз. Представляем, что посередине губы осталось варенье и мы его слизываем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОМАССАЖ ЯЗЫКА И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОЛЬЗА: Помогает нормализовать тонус мышц языка;Улучшает качество иннервации языка;Способствует тренировке губных мышц;Позволяет ребёнку получить опыт осознанного управления своим языком, ...
ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
Общим вопросам симптоматики дизартрии посвящено немало работ, но специальных современных работ, посвященных комплексному изучению двигательных функций у детей со стертой дизартрией, недостаточно, поэт...
Консультация для родителей "Артикуляционные упражнения для дошкольников"
В консультации даны рекомендации родителям при выполнении артикуляционной гимнастики дома....
Картотека Артикуляционных упражнений для речевого развития дошкольников
Голосодыхательные упражнения подготавливают формирование шипящих и свистящих звуков. Для их произношения требуется плавная продолжительная воздушная струя. Необходимо ребенка правильно дуть: губы окру...
Мастер – класс: «Использование статико-динамических упражнений для развития артикуляционного праксиса у дошкольников»
Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию статико-динамических упражнений для развития артикуляционного праксиса, как одно из современных средст...
Консультация для родителей дошкольников по использованию комплекса артикуляционных упражнений в домашних условиях
Консультация для родителей дошкольников по использованию комплекса артикуляционных упражнений в домашних условияхАктуальность:Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важно для формирова...
"Артикуляционные упражнения для дошкольников"
Артикуляционные упражнения. (К-1)...