Подгрупповое логопедическое занятие "Звук и буква "О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе "Звук и буква"О""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_o.docx | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
« Гласный звук О, буква О».
Цель занятия:
Актуализация знаний детей о звуке и букве « О».
Уточнение произношения звука «О».
Обучение интонированию звука «О» изолированно и в слове.
Закрепление зрительного образа буквы.
Учить соотносить звук и букву «О».
Учить выделять звук « О» из начала слова.
Развитие интонационной выразительности речи.
Звуковой анализ гласных звуков.
Развитие фонематического слуха, слуховой памяти и слухового внимания. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.
Формирование голоса через фонетическую ритмику.
Развития мелкой моторики, зрительного внимания, развитие способности концентрировать внимание.
Развитие умения слушать музыку, пластично двигаться под музыку.
Развитие звуко-буквенного анализа. Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто». Упражнение в употреблении предлога и «о».
Оборудование: картинки гномиков, картинки природы осенью, картинки овощей, картинки с животными, схемы слов, разноцветные фишки
- Организационный момент.
Дети называют слова, начинающиеся со звука «О» и садятся.
- Знакомство со звуком «О».
-Какие бывают звуки?
-Когда мы произносим звук «О», рот широко раскрыт, воздух не встречает преграду.
Артикуляционная гимнастика «Окошко».
- –Послушайте, как я произношу звук «О». Губы округлены, немного вытянуты вперёд.
-«О» - гласный звук. Его можно пропеть. Давайте пропоём «О» долго, как поёт ветер. А теперь произнесём «О» отрывисто, как будто падают капли дождя.
4. –Мы можем передать разное настроение человека, произнося звук «О». Посмотрите на картинки гномиков. У них разное настроение. Давайте скажем радостно. Давайте скажем грустно. Давайте скажем удивлённо.
5. Развитие фонематического слуха.
Выделение «О» из ряда гласных.
-Покажите «О» руками, когда услышите этот звук.
О А У О И О Э Ы О
Выделение звука «О» из ряда слогов: ОХ АМ ОМ ЭК ПО ВЫ.
- Знакомство с буквой «О».
-Какой формы буква «О»?
Эта буква так кругла
Покатиться бы могла.
Какие элементы у буквы «О»?
- Выделение звука «О» из состава слова.
-Какое время года наступает после лета? Осень.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «О».
Осень, листья, пальто, зонт, обувь, мокрый, тучи.
- Физкультминутка.
Выполнение движений под музыку с речевым сопровождением.
Мы - листики осенние.
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Игра «Овощи».
-Найдите овощи в названии которых есть звук «О».
Кабачок, помидор, картофель, чеснок, морковь, капуста, баклажан.
- Обозначение места звука «О» в слове.
-Возьмите схемы слов и поставьте красные фишки на ячейки, где должна стоять буква «О».
Овощи, пальто, зонт, ослик.
Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто».
-Ослик – упрямое животное. Есть «упрямые» слова, которые не изменяются. Такое слово «пальто».
-Что купили Толе? Пальто.
-О чём рассказывает Толя? О пальто.
-Что делает Толя? Пришивает пуговицу к пальто.
9. Знакомство с предлогом «О».
-О чём мечтает гном? Гном мечтает о конфетах, о подарках, о празднике.
Игра «Зоопарк». Дети рассматривают картинки с изображениями животных.
-Составьте предложение с предлогом «О».
Дети заботятся о лошади.
Дети заботятся о попугае.
Дети заботятся о еноте.
Итог.
С какой буквой мы сегодня познакомились? Что мы о ней узнали?
Литература:
Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребёнка говорить и читать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....