Сказка "Гномики и звездочки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Интегрированное развлечение-сказка для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki_i_zvyozdochki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение
Сказка « Гномики и звёздочки»
Направленность: Нарушение общения со сверстниками, неумение договариваться.
Ключевая фраза: Я никого не хочу слушать…..
Участники: дети 6-7 лет, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цели:
1.Проверить у детей знания эмоциональных состояний.
2. Развивать адекватные формы проявления эмоций. Настроить на положительные эмоции.
3. Развивать умение пользоваться своей мимикой с элементами пантомимики.
4. Учить детей договариваться друг с другом.
Ход развлечения.
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений.
Психолог: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?
Дети. По выражению его лица.
Психолог: Давайте вспомним, какое бывает настроение. Я сейчас покажу вам картинки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать настроение у волшебных мультяшных ромашек. (Дети выполняют задание)
Психолог: Какое настроение вам нравится? Дети отвечают.
Психолог: А какое настроение не нравится? Дети отвечают.
Затем на экране появляются картинки, на которых изображены разные ситуации. Детям предлагается рассказать, что чувствуют герои в той или иной ситуации. (Сначала обсуждаются картинки с негативными, а затем – с позитивными ситуациями)
Затем на экране появляются картинки, на которых изображены кошки с различными эмоциями.
Проводится игра « Настроение котёнка»
Дети « изображают» с помощью мимики\, выразительных движений настроение котят.
Психолог: Вы помните, какими вы были котятами? Что вы делали?
Ответы детей: весёлыми, игривыми, шаловливыми, осторожными, сердитыми и. т. д.
Психолог: предлагает посмотреть на экран, на котором появляются гномики с разными выражениями.
Психолог:
Психолог: Вы знаете, друзья, чудес на свете много
И счесть нам их нельзя, ты, сколько не трудись.
Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо-
Ведь это сказка добрая мы просим: « К нам явись»
Психолог: В одном лесу жили добрые и весёлые гномики. Они были очень дружными: вместе работали, вместе ходили за дровами, вместе играли, вместе готовили еду, вместе играли. И никогда не ссорились.
Как-то раз гномики отправились за дровами и попали на очень красивую и незнакомую поляну.
1. Гномик - какая красивая поляна, это я её первый нашёл.
2 Гномик - Почему это ты, а может быть я.
3 Гномик - Нет, это я её увидел раньше вас всех.
Остальные Гномики: Нет, мы, нет, мы…..
Ведущий: Гномики стали ссориться и говорить друг другу обидные, несправедливые слова.
Вдруг в лесу потемнело и появился странный старик в тёмной одежде, накидке из серебряной парчи и в колпаке.
Ведущий: Вы кто?
Старик: Я, Звездочёт с Капризной планеты.
Ведущий: А что вы здесь делаете?
Звездочёт: Я ищу капризулей. А вы не знаете, живут ли здесь капризульки, которые не умеют договариваться друг с другом, не умеют уступать друг другу, ссорятся из-за пустяков? Я услышал, что кто-то ссорится.
Звездочёт: ( Обращаясь к гномикам) Здравствуйте, Гномики. Вы так громко кричали, что я решил узнать, из-за чего вы спорите?
Гномик: Мы никак не можем решить, кто первый нашёл эту полянку.
Звездочёт: На этой поляне много места, для всех хватит.
Лучше послушайте историю, которая произошла на планете Жемчужинка
Звездочёт: В некотором царстве, в некотором государстве, высоко-высоко в небе жили-были звёздочки. И каждая была непохожа одна на другую.
Звёздочка: Я – серебристая звёздочка.
Звёздочка: Я - розовая звёздочка
Звёздочка: Я - голубая звёздочка
Звёздочка: Я - блестящая звёздочка.
Звёздочка: Я – искристая звёздочка.
Звездочёт: Да – да, звёздочки были цветные! Это ведь только люди на земле видят их белыми. И редко-редко кто-нибудь видит, как сверкают разноцветными искрами звёздочки на солнышке или при свете вечерних фонарей…. Итак, звёздочки были прекрасны и неповторимы. И голоса у них были разные, похожие на перезвон колокольчиков. Звёздочки были очень весёлыми и добрыми Целый день они кружились, летали и играли. А самые любопытные просыпались из своего домика на землю.
Творческий этюд « Звёздочки»
Но однажды на планету Жемчужинка прилетела злая Туча.
Туча: Я уничтожу и вас и ваш домик. Я построю себе замок и буду жить здесь одна, как королева. Мне никто здесь не нужен. А вы продолжайте ссориться. Вы теперь слабые, не сможете себя защитить.
Ведущий: Звёздочки притихли, притаились, а туча свирепствовала всё сильнее и сильнее. Совсем близко туча надвинулась и вдруг…
И тогда одна их Звёздочек…..сказала
Звёздочка: Сестрёнки, давайте все загадаем по одному доброму желанию и, сложим их в волшебную копилку.
Звездочёт: Так они и сделали.
Звёздочки стали говорить добрые слова:
- Ты самая хорошая;
- Я никогда не буду ссориться; и т.д.
И случилось чудо. Злая туча стала на глазах уменьшаться и таять. И наконец, совсем исчезла.
Звёздочки: Получилось. Мы снова свободны и счастливы. Это потому, что мы всегда вместе. Дружба помогла нам победить злую тучу.
Звездочёт: И теперь они снова вместе, живут дружно в своём красивом доме.
Звездочёт: - Если вы хотите быть сильными, непобедимыми, вы должны быть всегда вместе, помогать и выручать друг друга.
И никогда не ссориться.
Звездочёт: Я принёс для вас юту шкатулку. Давайте вместе с вами откроем эту волшебную шкатулку и прочитаем те добрые пожелания, которые очень помогли звёздочкам. А поможет их прочитать вот эта маленькая волшебная звёздочка. Тот, у кого она окажется в руках, будет говорить доброе пожелание. А потом вы их сложите в шкатулку и будете её хранить.
Игра « Передай улыбку другу»
Гномики и Звёздочки передают по кругу « звёздочку» и говорят:
- Пусть вокруг будет красота.
- Пусть все будут счастливы.
- Пусть будет много цветов.
- И всегда светит ласковое солнышко.
- И поют песни весёлые птички.
- Пусть будет много улыбок.
- Пускай вокруг все дружат.
Гномики: Спасибо, вам, звёздочки. Мы больше никогда не будем ссориться, будем помогать друг другу. Мы будем дружными.
Ведущий: Молодцы, Гномики. Спасибо Звездочёту за интересную и умную сказку. До свидания.
Психолог: Ребята, наше путешествие заканчивается. Мы побывали с вами в стране Настроений.
Психолог: Предлагает обсудить настроение Разговор в вопросах о радости…..
Эмоциональные движения под радостную музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание детского сада "Звездочка"
Общие сведения, описание деятельности детского сада...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Задание родителям группы "Звездочки". Грамматический материал по теме "Овощи"
Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду...
домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Дикие животные"
В презентации представлены картинки по теме: дикие животные наших лесов. В картинках отражены моменты жизни животных, их повадки. Цельпрезентации: закрепить знания детей о диких животных, упражнять в ...
домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"
В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....
Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....
домашние задание группе "Звездочки" по теме Дикие птицы.
В презентации предлагается материал для закрепления темы "Дикие птицы". Цели: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, мышления....