Конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста. Тема: "День здоровья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста. Тема: "День здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста. Тема: "День здоровья"
Цель: Развитие навыков работы в команде. Задачи:
Оборудование: украшение кабинета в виде плоскостных рисунков футбольных мячей, объемных искусственных фруктов в виде мандаринов разложенных в разных частях учебной комнаты, фоновая музыка спортивного характера, штамп-печать «книга» для паспорта здоровья, паспорт здоровья, «Голодные фрукты» игра, шарики для настольного тенниса 3 шт., числовые штанги Монтессори для разделения дорожек 4 шт., ведра большие 3 шт,. мячи красного, зеленого, желтого цветов по 10 шт. каждого цвета, стикеры красного, зеленого и оранжевого цветов для визуального разделения на команды по количеству участников, активная музыка для игры, музыка для танцев. Ход урока
1. Организационный момент. - Доброе утро! Мы приветствуем вас на станции «Позитивная». Прошу вас всех встать друг за другом как вагончики поезда и приготовить ваши паспорта, открыв их посередине на странице станция «Позитивная». - Ребята, у кого проставлены штампики в виде книжки, могут пройти на нашу станцию. И прошу вас положить ваши паспорта на стол контролера.
2. Сообщение темы - Дети, прошу вас всех собраться в круг. - Ребята посмотрите, что вы видите на стенах? - А для чего нужны футбольные мячи? - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
3. Основной этап. - Вы ведь знаете, что ваш поезд прибыл на станцию «Позитивная». Давайте поиграем в игру «Австралийский дождь», для того чтобы мы могли зарядиться энергией, для наших совместных игр. (Специалист дает воспитанникам инструкцию по выполнению вышеуказанного упражнения) - «Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Тогда давайте послушаем вместе, какой он. Сейчас вы будете выполнять те действия, о которых я буду говорить. Будьте внимательны». В Австралии поднялся ветер (трём ладони). Начинает капать дождь (щелкаем пальцами обеих рук и цокаем язычками). Дождь усиливается (хлопаем по груди). Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам) А вот и град – настоящая буря (топаем ногами). Буря стихает (хлопаем по бёдрам) Дождь стихает (хлопаем по груди). Редкие капли падают на землю (щелкаем пальцами обеих рук и цокаем язычками) Тихий шелест листьев ветра (трём ладони) Здравствуй, Солнце! (встаем на носочки, тянем руки вверх)
- Ребята, какие же вы все молодцы. Дружные и сплочённые. - Как вы думаете, полезны ли для нашего организма фрукты или нет? - Все верно ребята, в фруктах есть витамины, которые помогают нам быть здоровыми, не болеть, быть активными и счастливыми. - Сегодня к нам в гости пришли веселые фрукты: груша, апельсин и яблоко. Но по дороге, они растеряли все свои витамины и проголодались. Давайте вы разделитесь на 3 команды. Команда апельсина получает желтый стикер, команда груши зеленый, команда яблока красный стикер. (Специалист дает воспитанникам инструкцию по выполнению упражнения «Голодные фрукты») На столе установлена методическое пособие «Голодные фрукты», каждая дорожка разделена самыми длинными числовыми штангами Монтессори. На каждую дорожку ставятся шарики для настольного тенниса. Из каждой команды выходит по одному представителю. Участник занимает отведенное ему положение у стола, занимает удобную для него позицию и по сигналу ведущего направляет воздушную струю на мяч таким образом, чтобы он попал прямо в «рот» фрукта, соответствующего команде участника. После того, как задание выполнено, участника сменяет следующий за ним член команды. Задание считается выполненным, при условии, что мяч попадает непосредственно в отверстие методического пособия. Участник, который не смог с первого раза задуть мяч, повторяет данное действие, до того момента, как у него в полной мере получится выполнение указанного выше задания. Данное действие происходит под активную музыку. Побеждает та команда, чьи представители быстрее всех завершат игру. - Ребята, вы такие молодцы! Помните мы с вами в начале нашей встречи, обсуждали, что такое быть здоровым. - Вот мы с вами поиграли в игры для поднятия настроения, покормили фрукты витаминами, а что из этого мы еще не делали? - В таком случае, я предлагаю вам поиграть в спортивную игру с мячиками. Встаньте в 3 ряда друг за другом, в соответствии с вашим стикером. То есть команда груши, яблока и апельсина. (Перед каждой командой ставится в виде ограничения числовая штанга Монтессори, на противоположной стороне комнаты, напротив каждой команды устанавливаются 3 ведра. Детям предлагается закинуть мячик в ведро, которое помечено соответствующим стикером в цвет команды. После того, как первый игрок забросил мяч, даже если он не попал в цель, его сменяет следующий участник команды. Игра продолжается до тех пор, пока у команд не закончатся мячи. Дополнительные мячи раздают воспитатели). - Вот мы с вами и поиграли, а давайте теперь подсчитаем, какая команда забросила больше всего мячей. (Подведение итогов: дети ведут подсчет количества, заброшенных мячей под руководством специалистов). - Вот мы с вами и счет повторили. Как оказалось, все команды забросили равное количество мячей. Какие же все-таки у нас замечательные, дружные и сплоченные команды. Сегодня у нас нет ни проигравших, ни победивших.
4. Рефлексия и подведение итога - Скажите, понравилась ли вам остановка на нашей станции «Позитивная»? (Для эмоционального подъема детей, для релаксации, как завершение занятия детям предлагается принять участие в танце) - Не хотите ли потанцевать? - Давайте все соберемся в круг, по одному в середину будут выходить дети и показывать танцевальные движения, а мы будем повторять. (Специалист включает музыку) - Как вы считаете, мы были сегодня командой? Понравилось ли вам работать в команде? - Ребята давайте прощаться, к нам на поезде должны приехать другие гости. До скорой встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП (старший дошкольный возраст). Тема: «День рождения гусеницы Гуси»
Программные задачи: - Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, развивать умения ориентироваться на вертикальной плоскости, закрепить знания о форме, цвете, размере, толщине геометрических фи...
"Знакомство" коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста
http://talskol.ru/znakomstvo-korrekcionno-razvivayushhee-zanyatie-dlya-detej-doshkolnodo-vozrasta/...
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В программе представлены упражнения для коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет....
"Развивающие занятия для детей дошкольного возраста" (статья для родителей)
Статья предназначена родителям детей дошкольного возраста в качестве помощи организации развивающих занятий в домашних условиях....
Коррекционно- развивающее занятие для детей дошкольного возраста «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Данная программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» (Принят от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией ...
«Наши удивительные эмоции» Развивающее занятие для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Цели: 1. Учиться определять эмоциональное состояние по внешним проявлениям и выражениям через мимику, пантомимику, интонацию.2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на сов...