Удивительное рядом
статья по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Удивительное рядом
Мы с детьми решили почитать рассказы Владимира Зотова «Лесная мозаика». Почему то родители очень редко читают детям познавательные рассказы о животных. Современные дети на просьбу назвать животных, которые живут в лесах Ленинградской области, обычно называют волк, лиса, заяц, белка. Они не могут рассказать:
- где и как они строят жилища;
- как выводят потомство;
- чем питаются;
- что делают зимой;
- когда выходят на охоту;
- каких зверей бояться;
- почему нельзя брать маленького детёныша домой;
- в каких местах любят жить;
- как им помочь.
Обо всём этом рассказывают лесные сказочные истории этой удивительной книги. Они знакомят с жизнью животных, приоткрывают тайны леса. Ведь в лесу всё время не замирает жизнь. Все трудятся. Птицы строят гнёзда, муравьи - муравейники, бобры – плотины, кроты роют длинные ходы. В лесу бывают радостные дни, случаются и беды. Вывелись птенцы, радуются родители, кормят своих малышей. А нападёт хищник ,или упадёт от сильного ветра гнездо – и не слышно больше весёлого щебетания.
На занятиях мы познакомились с разделом книги «О, страшных, храбрых и не очень». После прочтения сказочной истории (сказочной потому что животные в ней разговаривают) детям задавались вопросы.
Прочитали истории:
«Барсук»
Вопросы:
- где барсук живёт?
- как отличить этого зверька от других?
- чем он роет?
- что барсуку помогает быстро передвигаться в норе?
- что делает зверёк зимой?
- когда барсук выходит из своей норы и на кого охотится?
- когда и как барсучиха выносит своих малышей из норы?
«Горностай». (Этого зверька, я видела, катаясь на лыжах во Всеволожском районе, недалеко от города).
Вопросы:
- чем горностай похож на зайца и белку?
- где он любит жить ?
- на кого охотится этот зверёк?
- может ли он отыскать добычу в снегу?
Прочитали истории:«Белка», «Бобр», «Волк», «Ёж», «Заяц-беляк», «Лось», «Полёвка».
После беседы с детьми по вопросам детям предлагалось срисовать животных с иллюстрации в книге. Животные в книге нарисованы с юмором и с характерными особенностями внешнего вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа
Обогощение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...
Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»
У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...