Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих техгологий, используемых в ДОУ.
презентация по логопедии

Никитенко Анна Ильинична

Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих техгологий, используемых в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx16.09 КБ
Файл palchikovaya_gimnastika.pptx58.63 КБ

Предварительный просмотр:

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. Уровень речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

  • - развивать речь
  • - повышают работоспособность коры головного мозга
  • - способствуют овладению навыками мелкой моторики
  • - снимают тревожность
  • - развивают у ребенка психические процессы ( мышление, память, внимание, воображение)
  • - учат переключаться с одного движения на другое

Существуют следующие виды пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук:

  • занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией)
  • ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.);
  • рисование - занятие, которое любят почти все дети. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова;
  • игра с крупой. Игры с крупными семенами. Насыпьте в тарелочку горох, с какой-либо другой крупой и предложите ребенку отсортировать горох от крупы в другую тарелочку. Разнообразную крупу можно сортировать, катать между большим и указательным пальцами.
  • игра с грецкими орехами.
  • игра с карандашами. Можно выполнять различные манипуляции с цветными карандашами: зажимать карандаш между соседними пальцами;
  • игра с массажными мячиками;
  • чудо – прищепки. При помощи прищепок, можно предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику или кактусу – иголки, павлину - разноцветный хвост и т. п. (солнышко, ёжик – плоскостные изображения);
  • разрывание на мелкие кусочки и обрывание листа бумаги;
  • собирание бусинок на нить;
  • выкладывание мозаики, «Волшебные палочки»;
  • пальчиковый театр

Вывод:

тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и сильным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование пальчиковой гимнастики и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. Уровень речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.

Слайд 3

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям: - развивать речь - повышают работоспособность коры головного мозга - способствуют овладению навыками мелкой моторики - снимают тревожность - развивают у ребенка психические процессы ( мышление, память, внимание, воображение) - учат переключаться с одного движения на другое

Слайд 4

Существуют следующие виды пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук : занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.); рисование - занятие, которое любят почти все дети. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова; игра с крупой. Игры с крупными семенами. Насыпьте в тарелочку горох, с какой-либо другой крупой и предложите ребенку отсортировать горох от крупы в другую тарелочку. Разнообразную крупу можно сортировать, катать между большим и указательным пальцами. игра с грецкими орехами.

Слайд 5

игра с карандашами. Можно выполнять различные манипуляции с цветными карандашами: зажимать карандаш между соседними пальцами; игра с массажными мячиками; чудо – прищепки. При помощи прищепок, можно предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику или кактусу – иголки, павлину - разноцветный хвост и т. п. (солнышко, ёжик – плоскостные изображения); разрывание на мелкие кусочки и обрывание листа бумаги; собирание бусинок на нить; выкладывание мозаики, «Волшебные палочки»; пальчиковый театр

Слайд 6

Вывод: тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и сильным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика , как один из приёмов развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика. как один из приёмов развития мелкой моторики кистей рук....

«Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих технологий», применяемых в ДОУ с детьми всех возрастов.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- помогает развивать речь;- развивает эмоциональную выразительность;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает внимание, ...

Пальчиковая гимнастика, как один из способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Особенности развития моторики у детей дошкольного возраста. Подбор пальчиковой гимнастики соответственно разному возрастному периоду дошкольного возраста....

Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук. Подборка пальчиковых игр

Все  движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.Понятие «мелкая моторика» обоз...

Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук»

Подборка пальчиковых игр     Все  движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи р...

Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья....