танцетерапия как один из элементов здоровьесберегающей технологии в детском саду
консультация
Влияние музыкально-ритмических упражнений на здоровье и настроение дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние музыкально-ритмических упражнений на здоровье и настроение дошкольников. | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцетерапия как один из элементов здоровьесберегающей технологии в детском саду.
Цель танцетерапии - посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом, а это также даёт определённый психотерапевтический эффект. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление, формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.
У детей раннего возраста еще слабый опорно-двигательный аппарат, и если ребенок малоподвижен, то с его развитием могут появляться такие неприятные вещи как сколиоз, кефоз, косолапие, плоскостопие.
Детская музыкальная ритмика является отличной профилактикой от таких проявлений. Через многократное повторение ритмических движений развивается мышечная память. Можно с полной уверенностью утверждать, что танцетерапия является профилактикой детских комплексов и неврозов.
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей. Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Очень важна на занятиях по ритмопластике музыка правильно подобранная музыка. Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением, воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Презентация "Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду".
Сказкотерапия -один из видов помощи в коррекции поведения детей. В помощь педагогам, воспитателям и родителям...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду»
Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), является поддержание и укрепление детского здоровья. Ответственность за состояние воспитаннико...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду. "
Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая ...
Проведение физкультминуток с элементами мнемотехники, как здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Проведение физкультминуток с элементами мнемотехники, как здоровьесберегающих технологий в детском саду....