"Звуко-буквенный анализ для родителей"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Памятка по выполнению звуко-буквенного анализа слов. Выучить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов( частей). Например: мак, ком, домик, туча, мама (попросить ребенка прохлопать каждое слово, затем, назвать количество слогов). Звуковой анализ слова- это определение звуков в слове по порядку и их характеристика: гласный-согласный, согласный (звонкий-глухой, твердый-мягкий). Звуковая схема слова-это последовательность символов (кружков), выложенных в том порядке, что и звуки в слове. Как выполнять с ребенком звуковой анализ слова дома? Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики. 1)Например, выполним звуковой анализ слова СОТЫ. 1.Слово «СОТЫ» обозначим длинной полоской: ___________________ 2. Разделим слово на слоги(части) хлопками (2 хлопка, т.к. два гласных звука в этом слове); обозначим каждый слог (часть) короткой полоской: ______ ______ 3. Переходим к характеристике каждого звука в слове, но для того, чтобы ребенку было проще сориентироваться, разбираем по слогам (частям). Например, просим назвать первую часть (слог) слова: СО. Сколько звуков в этой части? Назови первый? Второй? Расскажи о каждом из них. Звук [С] -согласный, глухой, твердый, обозначим синим кружком. Звук [О]-гласный, ударный, обозначим красным кружком. Звук[ Т]-согласный, глухой, твердый, обозначим синим кружком. Звук [Ы]-гласный, обозначим красным кружком. В слове СОТЫ всего 4 звука, из них: 2-гласных, 2 согласных твердых звука. Напечатаем это слово буквами под схемой. Вот как выглядит схема: ___________________ _________ __________ /
С О Т Ы 2)Выполним звуковой анализ слова СИМА. 1.Слово «СИМА» обозначим длинной полоской: ___________________ 2. Разделим слово на слоги(части) хлопками (2 хлопка, т.к. два гласных звука в этом слове); обозначим каждый слог (часть) короткой полоской: ______ ______ 3. Переходим к характеристике каждого звука в слове. Просим назвать первую часть (слог) слова: СИ. Сколько звуков в этой части? Назови первый? Второй? Расскажи о каждом из них. Звук [С'] -согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым кружком. Звук [И]-гласный, ударный, обозначим красным кружком. Звук[ М]-согласный, звонкий, твердый, обозначим синим кружком. Звук [А]-гласный, обозначим красным кружком. В слове СИМА всего 4 звука, из них: 2-гласных, 1 согласный твердый звук, 1 согласный мягкий. Напечатаем это слово буквами под схемой. Вот как выглядит схема: ___________________ _________ __________ / С И М А Эта памятка послужит вам в дальнейшем помощником в выполнении таких заданий! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-памятка для родителей по составлению звуко-буквенного анализа
краткое описание характеристики звуков и букв...
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...
Консультация для родителей по звуко-буквенному анализу слов (практический материал)
Как порой нелегко даётся малышу звуко-буквенный анализ слов. Но родителям бывает еще сложнее помочь малышу. Несколько рекомендаций родителям по занятию с ребенком звуко-буквенным анализом слов.Исходит...
Памятка для родителей по звуко-буквенному анализу слов
Данная памятка поможет родителем разобраться в таком сложном для них звуко-буквеном анализе слов. В ней приведены примеры фонетического разбора слов, классификация звуков в виде схемы....
Консультация для родителей "Звуко - буквенный анализ слова"
Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте...
Семинар - практикум для родителей "Звуко-буквенный анализ и синтез слова"
Семинар для родителей....
Презентация, методическое пособие для педагогов, родителей «Звуко-буквенный анализ и синтез – основа успешного освоения грамоты»
laquo;Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его эл...