Технология сторителлинга "кубики историй"
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Валуева Татьяна Владимировна

Данный материал предназначен учителям-логопедам, воспитателям речевых групп, родителям детей с ТНР ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._kubiki_istoriy.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технология сторителлинга "кубики историй"

Технология сторителлинга "кубики историй" – это инновационный метод, который помогает развить связную речь у детей. Многие родители и педагоги уже оценили эффективность этого подхода, который не только развивает речь, но и стимулирует воображение и творческое мышление.

Применение технологии сторителлинга "Кубики историй" имеет множество преимуществ.

Во-первых,  позволяет детям развивать связную речь и логическое мышление. Во время игры с кубиками они находят соответствующие картинки, подбирают лексические и грамматические конструкции, формируют предложения и целостные высказывания.
Во-вторых, эта технология способствует развитию воображения. Дети с большим удовольствием придумывают разнообразные истории и делятся своими фантазиями с другими участниками игры. Это помогает развивать креативное мышление и способность выражать свои мысли и чувства.

В-третьих, использование "кубиков историй" улучшает способности ребенка к общению. Дети, играя в мини подгруппе, высказывают свои идеи и  учатся  слушать других. Таким образом, они учатся высказываться, учатся работать в коллективе и уважать мнение других людей.
«Кубики историй» были изобретены в Ирландии. Изобретатель Рори Оконнор.

Изобрел кубики как учебное пособие для развития креативности и навыка решения проблем. В самом начале он нанес 54 изображения на кубик Рубика и, поворачивая стороны головоломки в случайном порядке, получал различные наборы картинок.

Так в 2005 году появились первые «Кубики историй».  

"Кубики историй" представляют собой набор кубиков с картинками, образующих разные сюжеты и ситуации. Каждый набор относится к определенной тематике – будь то природа, путешествия, герои сказок или повседневные ситуации, фантазия, первая помощь, астрономия и тд. Дети могут выбирать наборы, в которые хотят играть, создавая свои собственные неповторимые истории.

Существуют разные способы игры в «кубики историй»

  1. Бросить все кубики сразу и выбрать тот, с которого будет начинаться история.
  1. Бросать по очереди по одному или несколько кубиков.
  2.  Игру можно начинать словами «Жили-были…», «Однажды я …» и тд
  3. Можно доставать кубики поочередно из волшебного мешочка, затем бросать.

Правила игры можно менять и устанавливать свои.  В эту игру может играть один или несколько человек.  Одна картинка у разных людей может обозначать разные предметы и действия.

Комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные истории.

В работе с детьми кубики историй использую постепенно. Начинаем знакомство с рассматривания картинок на кубиках в сташем возрасте. Определяем на что картинка похожа. Дальше пробуем составлять предложения  с 1-2 кубиками, и доходим до полного набора (9 штук) ко концу второго года обучения.

Рассказ девочек:

Краб жил в море. На берегу моря были очень красивые закаты.

Там стояла китайская хижина. Путешественники из нее смотрели в подзорную трубу на море, корабли и звезды. Иногда они фотографировали. Если начинался сильный дождь, то убегали прятаться в хижину. Вокруг были красивые горы, но ходить без дрессировщика туда нельзя. Там живут тигры.

Можно говорить об успешном применении пособия «Кубики историй», так как рассказ создан детьми, обучающимися в компенсирующей группе и имеющими  Общее недоразвитие речи.

В «кубики историй» любят играть не только дети, но и взрослые. С большим удовольствием играют родители на мастер-классах и педагоги-коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС

В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...

Знакомство с технологией сочинение историй (по Д.Бретт).

Знакомство с технологией сочинение историй (по Д.Бретт)....

Конспект по развитию речи с использованием игровых технологий. тема: "История об игрушках"

Конспект по развитию речи с использованием игровых технологий.Тема: «Истории об игрушках».Возрастная группа: старшая группа...

Консультация для родителей Технология «лаборатория историй»

laquo;Лаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно е...

теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»»

Предоставление практического опыта реализации программы «ПРОдетей» по теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»» в рамках проведения межмуниципальной к...

Технология "Лего-истории"

Технология "Лего-истории"...