Технология сторителлинга "кубики историй"
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен учителям-логопедам, воспитателям речевых групп, родителям детей с ТНР ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._kubiki_istoriy.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология сторителлинга "кубики историй"
Технология сторителлинга "кубики историй" – это инновационный метод, который помогает развить связную речь у детей. Многие родители и педагоги уже оценили эффективность этого подхода, который не только развивает речь, но и стимулирует воображение и творческое мышление.
Применение технологии сторителлинга "Кубики историй" имеет множество преимуществ.
Во-первых, позволяет детям развивать связную речь и логическое мышление. Во время игры с кубиками они находят соответствующие картинки, подбирают лексические и грамматические конструкции, формируют предложения и целостные высказывания.
Во-вторых, эта технология способствует развитию воображения. Дети с большим удовольствием придумывают разнообразные истории и делятся своими фантазиями с другими участниками игры. Это помогает развивать креативное мышление и способность выражать свои мысли и чувства.
В-третьих, использование "кубиков историй" улучшает способности ребенка к общению. Дети, играя в мини подгруппе, высказывают свои идеи и учатся слушать других. Таким образом, они учатся высказываться, учатся работать в коллективе и уважать мнение других людей.
«Кубики историй» были изобретены в Ирландии. Изобретатель Рори Оконнор.
Изобрел кубики как учебное пособие для развития креативности и навыка решения проблем. В самом начале он нанес 54 изображения на кубик Рубика и, поворачивая стороны головоломки в случайном порядке, получал различные наборы картинок.
Так в 2005 году появились первые «Кубики историй».
"Кубики историй" представляют собой набор кубиков с картинками, образующих разные сюжеты и ситуации. Каждый набор относится к определенной тематике – будь то природа, путешествия, герои сказок или повседневные ситуации, фантазия, первая помощь, астрономия и тд. Дети могут выбирать наборы, в которые хотят играть, создавая свои собственные неповторимые истории.
Существуют разные способы игры в «кубики историй»
- Бросить все кубики сразу и выбрать тот, с которого будет начинаться история.
- Бросать по очереди по одному или несколько кубиков.
- Игру можно начинать словами «Жили-были…», «Однажды я …» и тд
- Можно доставать кубики поочередно из волшебного мешочка, затем бросать.
Правила игры можно менять и устанавливать свои. В эту игру может играть один или несколько человек. Одна картинка у разных людей может обозначать разные предметы и действия.
Комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные истории.
В работе с детьми кубики историй использую постепенно. Начинаем знакомство с рассматривания картинок на кубиках в сташем возрасте. Определяем на что картинка похожа. Дальше пробуем составлять предложения с 1-2 кубиками, и доходим до полного набора (9 штук) ко концу второго года обучения.
Рассказ девочек:
Краб жил в море. На берегу моря были очень красивые закаты.
Там стояла китайская хижина. Путешественники из нее смотрели в подзорную трубу на море, корабли и звезды. Иногда они фотографировали. Если начинался сильный дождь, то убегали прятаться в хижину. Вокруг были красивые горы, но ходить без дрессировщика туда нельзя. Там живут тигры.
Можно говорить об успешном применении пособия «Кубики историй», так как рассказ создан детьми, обучающимися в компенсирующей группе и имеющими Общее недоразвитие речи.
В «кубики историй» любят играть не только дети, но и взрослые. С большим удовольствием играют родители на мастер-классах и педагоги-коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС
В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...
Сценарий праздника для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Огородная история"
Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям....
Знакомство с технологией сочинение историй (по Д.Бретт).
Знакомство с технологией сочинение историй (по Д.Бретт)....
Конспект по развитию речи с использованием игровых технологий. тема: "История об игрушках"
Конспект по развитию речи с использованием игровых технологий.Тема: «Истории об игрушках».Возрастная группа: старшая группа...
Консультация для родителей Технология «лаборатория историй»
laquo;Лаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно е...
теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»»
Предоставление практического опыта реализации программы «ПРОдетей» по теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»» в рамках проведения межмуниципальной к...
Технология "Лего-истории"
Технология "Лего-истории"...