Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель данного занятия: закрепление и обобщение знаний по разделу "Обучение грамоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skoro_v_shkolu_my_poydem.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Скоро в школу мы пойдем».
Составила: учитель-логопед Нигматуллина Елена Хайдаровна.
ГБДОУ № 20 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербург.
Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа;
- закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»;
- совершенствовать навыки работы со схемами, ребусами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать фонематические процессы;
- развивать выразительность речи, четкость дикции;
- активизировать словарь и совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, составление предложений);
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать умение отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные:
- воспитание чувства доброжелательности, сотрудничества;
- воспитание активности, самостоятельности, детской инициативы;
- воспитание навыков самоконтроля.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, стулья, столы, раздаточный материал для звукового анализа, тетради в клетку, карандаши, наборы букв, коробка, грамоты, медали.
Методы и приёмы:
- Наглядный (пособия, картинки).
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы).
- Словесный (совместная речевая деятельность).
- Практический (выполнение заданий, упражнений).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед и дети входят группу.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети приветствуют гостей.
Логопед: Ребята, я сегодня получила посылку. Прислали нам ее известные мультипликационные герои. Отгадайте, кто же нам прислал эту чудесную коробку:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет места мистике,
Если рядом…
Дети: Фиксики!
Логопед: К посылке было приложено письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята из группы «Тараторки», мы узнали, что вы совсем скоро станете первоклассниками, и всех вас ждет школа. Мы наблюдали за вашими успехами. Вы подросли, многому научились в детском саду, столько всего нового узнали! За ваши успехи мы хотим наградить вас небольшими подарками. Но сначала вам нужно еще немного постараться и вспомнить все, чему вы научились на занятиях по грамоте. У нас есть несколько заданий для вас, вы найдете их на ключиках. Они и помогут вам открыть все замки. И тогда вы сможете получить наши подарки.
Желаем вам удачи! Фиксики.»
- Основная часть.
Дети садятся на стулья, полукругом.
Логопед открывает конверт с ключиками.
1 ключик с заданием. «Что такое школа?».
Логопед: Ребята, вы знаете стихотворения о школе, давайте расскажем, что же такое школа!
Ребенок:
Что такое школа? Как тебе ответить…
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Ребенок:
Что за странный вопрос, если ты уже порос.
Если семь, то в самый раз - собираться в первый класс!
Ребенок:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.
Ребенок:
О таблице умножения, о глаголах и сложении,
Про планеты и моря, то, что круглая Земля!
Логопед: Ребята, вот и ключик за выполненное задание.
2 ключик с заданием «Вы экран теперь включите и внимательно смотрите».
На экране появились картинки.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Назовите картинки, которые здесь лишние.
Дети называют.
Логопед: Почему они лишние?
Дети: Потому что это не школьные принадлежности.
Логопед: Ребята, здесь несколько ручек, карандашей, пеналов, линеек. Давайте посчитаем их, правильно проговаривая окончания слов.
Согласование числительных с существительными.
3 ключик с заданием «Гласики-согласики».
Логопед: Ребята, из чего состоят слова?
Дети: Слова состоят из звуков.
Логопед: Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные.
Логопед: Что вы знаете о гласных звуках?
Ребенок:
Воздух спокойно идет через рот,
Нет никаких препятствий.
Голос участвует, голос поет,
Звук называется гласный.
Логопед: Что вы знаете о согласных звуках?
Ребенок:
А согласные согласны – шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.
Логопед: Какими могут быть согласные звуки?
Дети: Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими, звонкими или глухими.
4 ключик с заданием «Звуки речи подружились, и слова у нас сложились».
Логопед и дети подходят к столам, на которых лежат листочки, карточки с ребусами и фишки для звукового анализа.
Логопед: Ребята, как называются эти зашифрованные картинки?
Дети: Эти картинки содержат какую-то загадку, слово.
Логопед: Для чего нам нужны эти разноцветные фишки?
Дети: Они нужны для составления звуковой схемы слова.
Логопед: Разгадайте ребусы, назовите получившиеся слова, составьте звуковую схему ваших слов.
Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание на доске.
Выборочно несколько слов проговариваются по звукам.
5 ключик с заданием «Пальчиковая азбука».
Логопед: Ребята, чем на письме мы обозначаем звуки?
Дети: Звуки на письме мы обозначаем буквами.
Логопед: Чем буква отличается от звука?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим.
Логопед: Давайте вспомним буквы, которые мы изучили. Я буду называть звуки, а вы с помощью пальчиков будете строить буквы.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, составляют буквы из пальцев.
Логопед: Ребята, у каждого из вас есть набор букв. Составьте из этих букв слова, с которыми вы работали.
Дети составляют слова из набора букв. Один ребенок выполняет задание на доске.
6 ключик с заданием «Здесь порядок очень строгий – поделить слова на слоги».
Логопед: Ребята, слова бывают длинные и короткие. Они состоят из частей. Слогов. Как можно узнать, сколько в слове слогов?
Дети: Нужно прохлопать слово.
Логопед: Есть правило, напомните мне его. Сколько в слове гласных …
Дети: Столько и слогов.
Дети выполняют слоговой анализ слов. Выделяют гласные звуки. Рисуют слоговую схему к своим словам.
7 ключик с заданием «Живая стрелка».
Динамическая пауза. Дети встают в круг. Один из детей стоит в центре круга, выполняет роль стрелки. Вытянув правую руку вперед, медленно крутится вокруг себя. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова:
Наша стрелка оживилась,
Быстро, быстро закружилась.
Сделай круг и повернись,
А теперь остановись!
На последнем слове дети и «стрелка» останавливаются. Ребенок, на которого указывает стрелка, должен назвать несколько слов по обобщающему понятию, загаданному игроком-стрелкой (назвать 3 предмета мебели, 3 диких животных, 3 электроприбора и т.д.). Затем роль стрелки выполняет другой ребенок.
Дети садятся за столы.
8 ключик с заданием «Соедините вы три слова и предложение готово».
Логопед: Я составлю предложения, а вы скажете, какие слова я пропустила.
Мяч укатился … стол.
Дети: Под стол.
Логопед: Коля вышел … дома.
Дети: Из дома.
Логопед: Ворона села ... ветку.
Дети: На ветку.
Логопед: Ребята, как называются эти короткие слова?
Дети: Короткие слова называются предлогами.
Логопед: Ребята, составьте свои предложения и нарисуйте схемы.
Дети выполняют задание. Проговаривают предложения. Один ребенок выполняет задание на доске.
Заключительная часть.
Логопед: Логопед: Ребята, мы все задания выполнили, все ключи собрали. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?
Дети: Мы подбирали звуковые схемы к словам, делили слова на слоги, определяли первый и последний звуки в словах, составляли предложения.
Логопед: Давайте откроем посылку, которую прислали нам Фиксики. Возьмите каждый по ключику, подберите их к замочкам.
Логопед вручает детям медали и грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...