Конспект занятия с детьми на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Матвеева Наталия Владиславовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные».

Цель: активизация словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь по теме «Дикие животные».

- учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и их мам

- формировать умение правильно употреблять предлоги: в, под.

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику, связную речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества.

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Материал:

  1. Демонстрационный: игрушки (картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, игрушки (грибы, орешки, яблоки, шишки).
  2. Раздаточный: картинки-раскраски по количеству детей.

Предшествующая работа: разучивание подвижного упражнения «Белочка», организация дидактических игр «Чья мама?», «Кто где живет?».

Словарная работа: медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, нора, берлога, дупло, логово.

Методические приёмы:

загадывание загадки;

сюрпризные моменты: появление бельчонка, картинки-раскраски для детей;

- пересказ сказки с опорой на схематичные рисунки;

- вопросы по содержанию текста;

- игровые упражнения «Кто где живет?», «Чья мама?».

Ход занятия:

I.   Организационный момент.

На места садятся дети, которые назовут диких животных.

Пальчиковая гимнастика «Белочка».

«Вот так белка!»

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок - "пень")

Белка - маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок "шишка")

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок).

Появление бельчонка:

- Здравствуйте. Я сегодня торопился к вам, чтобы успеть поиграть с вами.

Логопед:

- Здравствуй, бельчонок. Дети, давайте поздороваемся с гостем. Хорошо, что ты к нам пришел, но твоя мама тебя не потеряет?

Бельчонок:

- Нет, мама осталась дома. Она разрешила мне прийти к вам и передала вот  эту картину.

II. Игра «Кто где живет?».

Логопед: (Логопед показывает картину, на которой звери находятся в чужих домиках. Например: медведь в дупле, белка в берлоге).

Логопед. Ребята, звери перепутали свои домики. Помогите им найти свой домик. Где живет медведь?

(Дети по одному «возвращают» животных в свои дома и проговаривают:

«Белка живет в дупле», «Медведь живет в берлоге», «Волк живет в логове», «Заяц живет в норе»).

Бельчонок: - Отлично! А теперь помогите, пожалуйста, животным найти своих мам.

Игра «Чья мама?».  К картинкам животных дети подбирают детенышей и проговаривают: «У медведя – медвежонок», «У волка – волчонок», «У белки – бельчонок», «У зайца – зайчонок», «У лисы – лисенок», «У ежа – ежонок».

III. Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по С.С. Фетисову) с опорой на схематичные рисунки.

Логопед: - А теперь, ребята и бельчонок, послушайте сказку «Как собака друга искала». (Логопед читает сказку).

Разбор содержания сказки по вопросам:

- Кто главный герой сказки?

- Как жила собака в лесу?

- Какого друга хотела найти собака?

- Кого встретила собака в лесу в начале?

- Кто пробегал мимо собаки и зайца, когда они легли спать?

- Кого еще встретила собака?

- Собака нашла себе друга? Почему она выбрала человека?

Бельчонок: - Ребята, закройте глазки и превратитесь все в зайчат. Покажите, как они двигаются, чтобы согреться.

IV. Динамическая пауза

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Логопед: - Закройте глаза и превратитесь обратно в мальчиков и девочек.

V. Повторное чтение сказки. Садитесь, ребята на стульчики. А теперь послушайте сказку еще раз.

VI. Пересказ сказки «Как собака друга искала» детьми «по цепочке». (Каждый ребёнок по очереди рассказывает по одной картинке-схеме, соблюдая логическую последовательность.)

Бельчонок: - Молодцы! Вы отлично пересказали сказку.

Логопед: - Да, наши ребята постарались. А еще мы приготовили для тебя сюрприз. Дети, положите в корзину бельчонку угощения. (Дети выбирают угощения и кладут в корзину)

Бельчонок: - Спасибо вам, ребята. А я хочу вам раздать вот такие раскраски.  До свидания!

Логопед: - Ребята, давайте  поблагодарим бельчонка и попрощаемся с ним. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

Конспект занятия по НОД ФКЦМ тема: "Дикие животные"

Цель:Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными ...

Конспект занятия с детьми на тему: «Дикие животные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»....

Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...