Обучение грамоте. Тема звуки [ф], [ф’]. Буква Ф
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство с буквой Ф и звуком [Ф]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Тема звуки [ф], [ф’]. Буква Ф
Цели: закрепить навыки произношения и различения звуков [ф], [ф]' в слогах, словах и фразах: упражнять в подборе родственных слов, слов к схемам; работать над предложением; познакомить с буквой ф: упражнять в образовании новых слов; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление
* * *
Организационный момент. Логопед читает:
Фокусник во фрак одет.
Факел превратил в букет.
1. Знакомство со звуками [ф], [ф’]
Логопед задает детям вопрос:
-Какой звук чаще других слышится в этом стихотворении? (Звук [ф])
-Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком [ф])
2.Артикуляция звука.
3.Характеристика звука
Логопед объясняет: звук [ф] – согласный, глухой, твердый [ф’]- согласный, глухой, мягкий.
4.Речевая зарядка:
фа--фу фи--фе
сфа--сфо-сфу-сфы
иф--лиф—лифт
аф--уф--иф- еф
пфа--пфо—пфу- пфи
аф-фа-фла-флаг
5. Дидактическая игра «Светофор»
Логопед читает: Фебя, фабрика, шофер. фикус. светофор. ферма, фокус. филин. факел. телефон, фрукты, фен. фартук, телеграф. фини, футбол. пуфик, кофта. Дети поднимают синюю карточку, услышав твердый звук [ф], и зеленую, услышав мягкий звук [ф’].
6. Дидактическая игра «Измени слово»
Логопед дает задания детям:
- Измени первый звук в слове
пара - фара
плот - флот
бантик - фантик
коза - роза
вены - фены
вата - фата
норма - форма
марш - фарш
-Измени третий звук в слове-косточка - кофточка каштан
Косточка-кофточка
Пудик-пуфик
Лист-лифт
Каштан-кафтан
Каре-кафе
арка-арфа
7. Подбери родственные слова:
Фото - фотография, фотограф, фотоаппарат…
8.Подбор слов к схемам.
9.Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Нашла я в сливе ... кофточку,
Надела Феня ... косточку.
На клёне зеленеет... лифт,
Наверх нас поднимает…лист
Созрел на дереве ... кафтан,
Зимой надену я ... каштан.
На дерево уселся ...граф,
Живёт в красивом доме…грач
10. Игровое упражнение «Составь предложение».
Дети составляют предложения со следующими словами:
Фрося, ароматный, купить, тётя, вафли. Флот. мой. Федя, на. брат, служить. Футбол, во. ребята, играть, в, двор. Положить, и. кофта, в, мама, шкаф, шарф. Федя, фабрика, на, мама, работать. Фабрика, с, дядя, возить. Федя, товар, в, магазин.
11. Физкультминутка.
12 Знакомство с буквой [ф]
13 Составление схем к словам
14 Дети составляют схемы к словам: фабрика, флот.
Ф…-флаг, фата, фото, флот, Федя, фара
…ф-шарф, шкаф.
..ф..- кофта, буфет, лифты, вафли, цифра, пуфик.
15 Игровое упражнение «Составь новые слова»
Логопед дает задание:
- из олова флот брать по одной букве и добавлять в конец каждого из четырех слов, чтобы получились новые слова: пена…, шар…, бор…, метр….
- из букв слова фотография составить новые слова: фотограф, фото, гора, рот, граф, тигр, торг, игра, Рита, тир, рога, гори, горит, Ира, рота, гиря.
16 Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звуки ф, ф’. Буква Ф».
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...